«В целом, полученные результаты совместимы с гипотезами, связывающими локусы Y хромосомы с раком простаты, хотя другие объяснения не могут быть исключены», пишут доктор Сьюзен Харлап (Susan Harlap) из Университета Колумбии, Нью-Йорк, и коллеги в выпуске «Journal of the National Cancer Institute» от 3 января.
Среди 38934 отцов в когорте исследования, наблюдаемых в течение 40 лет после рождения их детей, отмечалось 712 случаев заболевания раком простаты.
В сравнении с мужчинами, с, по крайней мере, одним сыном, мужчины с только дочерями имели скорректированный относительный риск рака простаты 1,40.
У мужчин с одним, двумя, тремя или большим числом детей, относительные риски, связанные с отсутствием сыновей были 1,25, 1,41, и 1,60, соответственно.
Мужчины без дочерей не показали никакого статистически существенного увеличения или уменьшения риска рака простаты в сравнении с мужчинами и с сыновьями, и с дочерьми.
Исследование ткани опухоли простаты также подтвердило вовлеченность локусов Y хромосомы в развитие рака простаты. Исследователи отмечают, что потеря Y хромосомы — «наиболее часто встречаемая цитогенетическая анормальность в малигнизированном эпителии простаты», добавляя, что хотя Y хромосома часто теряется со старением в других тканях, «она сохраняется в нормальной ткани простаты, вероятно потому, что некоторые из ее генов существенны для нормальной железистой функции предстательной железы».
Дальнейшие исследования репродуктивных исходов у мужчин могли бы пролить свет на рак простаты и другие, специфичные для мужчин, злокачественные новообразования, заканчивают авторы.
e-news.com.ua