По данным исследования «СОСТОЯНИЕ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ», проведенного компанией «Статинформконсалтинг» осенью 2005 года, потенциал украинского страхового рынка огромен: 58% взрослого населения крупных городов Украины декларируют потребность в различных видах страхования. Это значит, что потенциальным страхователем является каждый второй житель большого города.
Результаты исследования «СОСТОЯНИЕ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ» базируются на опросе населения 8 крупных городов в возрасте 17-55 лет, проведенного «Статинформконсалтинг» с 25 августа по 10 сентября 2005 г по репрезентативной выборке объемом 1200 респондентов методом индивидуального интервью «лицом к лицу» по месту жительства респондента. Опрос проведен в городах Симферополь, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Киев, Львов, Одесса, Харьков интервьюерами профессиональной опросной сети.
Страховой рынок подчиняется действию рыночных механизмов, таких как спрос, предложение, конкуренция и цена. Развитие страховой отрасли зависит, в первую очередь, от потребителей страховых услуг, ведь именно они являются основой всей страховой системы. Учитывая специфику страхования населения, потенциальными страхователем, по мнению аналитиков «Статинформконсалтинг», является каждое платежеспособное физическое лицо. Таковым можно считать большинство взрослого населения городов с высоким уровнем жизни и деловой активности, что и было положено в основу первого маркетингового исследования «Состояние рынка страховых услуг населению», проведенного компанией «Статинформконсалтинг» в рамках регулярного аналитического проекта «Консалтинг рынка страхования Украины».
Исследование доказало: потенциальная потребность в страховых услугах есть уже сегодня: 58% взрослого населения крупных городов Украины декларируют необходимость в различных страховых услугах, независимо от готовности или возможности воспользоваться ими в настоящий момент.
Потенциальный спрос – готовность людей платить за услуги, исчисляется десятками миллионов гривен ежемесячно. Каждый третий украинец, живущий в крупном городе, готов платить за себя страховые взносы, каждый пятый - оплачивать страховку своих близких. Однако представления украинцев в отношении размеров страховых взносов и выплат, не соответствуют действительным существующим расценкам на услуги страховщиков.
Львиная доля потенциального спроса приходится на социально значимые виды страхования: медицинский страховой полис, страхование от несчастного случая, страхование жизни, программы пенсионного страхования, страхование имущества.
Реальный спрос на услуги страхования невысок: только 8% опрошенных являются клиентами страховых компаний на момент проведения опроса.
Исследованием подтверждено, что определенная часть населения пока не вполне доверяет страхованию и страховым компаниям. Однако лишь около полутора процентов людей назвали в качестве причины отсутствия страхового полиса общие «контекстные» причины: нестабильность в стране, инфляцию и т.д. Более трети опрошенных находят ситуацию в стране в той или иной степени подходящей или нейтральной для заключения договора со страховой компанией.
Из 398 страховых компаний, работающих сегодня на рынке Украины, 51 компания занимается страхованием жизни. В силу того, что страхование населения является стратегическим направлением экономики, страховой отрасли Украины, по мнению аналитиков „Статинформконсалтинг”, необходим организованный „социальный пиар” – специально спланированная и согласованная программа популяризации идеи страхования и страховых услуг, ориентированная на все население нашей страны. При помощи уникальной методики «Кнопочный опрос™», примененной в исследовании, специалистами «Статинформконсалтинг» проведен анализ существующих стереотипов украинцев в отношении страхования и определены способы преодоления недоверия к страхованию в целом и страховым компаниям в частности. Выводы исследования «Состояние рынка страховых услуг населению» предназначены для эффективного управления страховым рынком, а разработанные с участием ведущих российских специалистов в технологиях рекламы, маркетинга и PR рекомендации касаются мероприятий продвижения страховых компаний и их услуг, а также специальной подготовки страховых агентов.
Исследования страхового рынка будут проводиться «статинформконсалтинг» регулярно. После проведения каждого исследования и обсуждения его результатов с Клиентами определяются направления исследования следующей волны.
Очередной этап исследования состоится в 2006 году.
О компании «Статинформконсалтинг»:
Открытое акционерное общество „Информационно-аналитическое агенстсво „Статинформконсалтинг” основано в 2003 году. Компания предоставляет информационно-консалтинговые услуги в трех основных направлениях: статистика и базы данных, социологические и маркетинговые исследования, инвестиционный консалтинг.
«СТАТИНФОРМКОНСАЛТИНГ» работает при организационной и методологической поддержке Государственного комитета статистики Украины и имеет в распоряжении все данные официальной статистической отчетности и предоставляет ее на правах официального распространителя.
Опросная сеть «Статинформконсалтинг» детализирована до уровня малых городов и насчитывает 966 профессиональных интервьюеров.
Клиенты:
Мировой банк, USAID, международный фонд „Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине”, “GRUNDFOS Management”, Futures Group International, MasterFoods & Effem Ukraine, “Август-трейд”, Торговое представительство России, “Kyivstar GSM”, Ассоциация “Укравтопром”, GFK USM, СП Интерсплав, “Louis Dreifus Negose”, Старховая компания “Аска”, JSC “Molochnik”, MORION Ltd, Bleiser Foundation, Клиника “Медиком”, "Ukrainian Bearing S.C." Ltd., ЗОА КБ “ПриватБанк”, „FOZZY group» и другие.
Контактная информация:
Адрес головного офиса: 01023 г. Киев, ул. Эспланадная 4-6 офис 414 - 419
Связь: (+38 044) 494-27-33 / 34 / 36 / 37
Электронная почта: office@statinform.com
«Статинформконсалтинг»