Британский ученый из Университета Ридинга (University of Reading) в ходе своего исследования выяснил, что дети до года уже вполне способны выучить несколько слов, не относящихся к их повседневной жизни, сообщает
Доктор Грэхэм Шэфер (Graham Schafer) предложил родителям 52 девятимесячных детей регулярно показывать малышам картинки, называя изображенные на них предметы. Каждый «урок» продолжался по 10 минут — всего 4 занятия в неделю. Через три месяца уже были видны результаты. Детям, теперь уже годовалым, показывали пары предметов с тех же картинок и просили посмотреть на один из них.
«Тренированные» дети всегда смотрели на тот предмет, который называл ведущий. Тогда как малыши из контрольной группы не могли выполнить задание. Интересно, что проверочный тест с детьми проводили не родители, то есть наблюдаемые успехи не были связаны со знакомыми голосами или обстановкой, к которой привыкли маленькие испытуемые. «Вывод напрашивается сам собой, — говорит доктор Шэфер, — с детьми надо начинать разговаривать как можно раньше и делать это как можно чаще, так как их способности к обучению выше, чем мы могли бы предположить».