"Укрзализныця" оправдывает свою инициативу повысить тарифы на грузовые перевозки планами глобального обновления парка грузовых вагонов и ростом цен производителей промышленной продукции.
ПАО "Укрзализныця" (УЗ) в 2017 году планирует обновить свой парк грузовых полувагонов: купить 5590 за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и 3000 построить на собственных мощностях. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Кроме того, сегодня утром председатель правления УЗ Войцех Балчун во время встречи с журналистами рассказал, что компания утвердила пятилетний инвестиционный план по обновлению подвижного состава. "Вчера правление утвердило план развития подвижного состава до 2021 года. За пять лет мы купим или отремонтируем 96 тысяч вагонов (как грузовых, так и пассажирских), на что потратим 108 млрд гривень", — заявил Балчун.
Обновление вагонного парка в 2017 году запланировано в проекте консолидированного финансового плана "Укрзализныци".
Но условием таких крупных капитальных инвестиций в плане увязывается с повышением тарифов на грузовые перевозки.
Компания предлагает повысить тарифы на перевозку грузов в пределах Украины на 25% с февраля 2017 года (в среднем по году — 22,7%), а также — провести дерегуляцию вагонной составляющей в тарифах на перевозку грузов в собственных вагонах "Укрзализныци".
В частности, компания отмечает, что в среднем тарифы грузовые на ж/д перевозки в Украине в несколько раз ниже, чем в соседних странах: в 1,7 ниже российских, в 1,4 — беларуских, в 8,9 — польских, в 6,3 — словацких.
Также УЗ отмечает, что только в октябре 2016 года выросли цены производителей промышленной продукции на 28,7%, хотя за весь год прогнозировался рост на 10,4%. А учитывая прогнозируемый рост цен в 2017 году, если не повысить тарифы на ж/д перевозки, то "индекс цен производителей буде больше индекса тарифов на 51%".
Инф. delo.ua
e-news.com.ua