Крупнейшая российская сеть парфюмерно-косметических магазинов “Арбат Престиж” планирует выйти на украинский рынок. Пока она представлена только в Москве и Санкт-Петербурге. Средства на развитие своей сети “Арбат Престиж” планирует привлечь, продав осенью 2006 года до 20% своих акций в России и на Лондонской фондовой бирже. В ходе IPO россияне рассчитывают получить $75-80 млн. и направить их на развитие региональной сети, в том числе в Украине и Казахстане. Соорганизатором IPO выступит инвестиционная компания “Тройка Диалог» и иностранный консультант - возможно, Morgan Stanley.
В Украине рынок продажи парфюмерии в специализированных магазинах только развивается и постоянно растет. «Люди перестали пить парфюмерию и начали ею пользоваться», - шутит директор представительства Brocard Parfume GmBH в Украине Юрий Гадкин.
Главная проблема сетей специализированных парфюмерно-косметических магазинов «Космо» и «ДЦ», парфюмерных магазинов Brocard - не конкуренция, а торговля на рынках.
Отечественные сети по-разному восприняли желание российских парфюмерно-косметических магазинов освоить украинский рынок. «Не закрыв такие российские миллионники, как Новосибирск, Свердловск и так далее, зачем идти в Украину?» - говорит Юрий Гадкин.
Хотя в случае появления «Арбат Престижа» на рынке могут произойти довольно значительные изменения, отмечает он. «Любой оператор, который выходит на рынок, отнимает долю у существующих сетей, - говорит Гадкин. - Кроме того, «Арбат-Престиж» является парфюмерным дискаунтером (которых пока нет в Украине). И в определенном смысле это может нарушить сложившееся ценообразование».
Сети парфюмерно-косметических магазинов довольно спокойно относятся к планам россиян. «У нас основные продажи делает наш обычный «Космо-Клуб» - постоянные клиенты. Они не суетятся, не бегают по другим сетям, потому что у нас для них очень интересные предложения, - утверждает Евгений Ельчин, пиар-менеджер компании "Суматра ЛТД", которой принадлежит торговая сеть «Космо». - С этой позиции мы не опасаемся «Арбат-Престижа». Разве что они сделают такую сеть магазинов, которая сможет предложить что-то чрезвычайное нашему покупателю».
Появление нового оператора цивилизованной торговли парфюмерно-косметической продукцией - уже позитивный факт, отмечает Ельчин. «Рынок розницы специализированных магазинов парфюмерии еще не заполнен. Наш конкурент - не «ДЦ», им не будет и «Арбат-Престиж», - уверен Ельчин. - Наши конкуренты – рынки, и если появится «Арбат-Престиж», мы будем с ним партнерами».
Игроки парфюмерного рынка допускают, что россияне могут купить украинского оператора и пойдут простым путем переименования сети, а не создания новой.
Бизнес на красоте
«Арбат Престиж” владеет 22 магазинами. Из них 18 в Москве и Московской области и четыре - в Санкт-Петербурге. До конца 2005 года компания планирует открыть еще шесть магазинов в России.
Выручка “Арбат Престижа” в 2004 году составила $234 млн., в этом году планируется $250 млн., а к 2009 году - $1 млрд.
60% голосующих акций ОАО “Арбат Престиж” принадлежат гендиректору Владимиру Некрасову, 40% – “Тройке Диалог».
Христина Процив, газета "ДЕЛО"
e-news.com.ua