По итогам первого квартала 2016 года на промопродажи приходилось 27% всех продаж продовольственных товаров в торговых сетях Украины, что на 10 п.п. больше, чем годом ранее. Через промоакции украинцы покупают пиво, растительное масло, детское питание и шоколад.
В I квартале 2016 г. доля продаж (в штуках) продуктовых категорий через промоакции в розничных сетях Украины достигла почти трети, а именно 27%, что на 10 п. п. больше, чем в І квартале 2015 года. Таковы данные аналитического отчета Nielsen Promo Pressure.
Больше всего среди товаров продовольственных категорий, по данным Nielsen Украина, через промоакции в Украине продается пиво, растительное масло, детское питание и шоколад. Среди товаров непродовольственных категорий — зубная паста, средства по уходу за лицом, детские подгузники и шампуни для волос.
При анализе общих продаж в розничных сетях Украины процент продаж, которые проходят через промоакции, в Украине для непродовольственных товаров достиг 38%, что на 6 п. п больше, чем в І квартале 2015 года.
8 из 10 промоакций, которые проходят в украинских розничных сетях, это скидки. Для продуктовых категорий средняя скидка выросла с 16% в 2015 до 20% в 2016; в непродовольственных категориях средняя скидка остается на уровне 23% последние 3 года.
Даже учитывая растущий показатель продаж через промо, Украина еще не достигла уровня по насыщению промоакциями, который наблюдается в странах Восточной Европы, где через промоакции проходит от 50 до 60% продаж категорий, а глубина скидки составляет 30%.
"К сожалению, производители не нашли способ избежать "промоспирали", а именно как нарастить объемы продаж в высококонкурентной среде без интенсивных ценовых акций. Вероятно, если такая тенденция развития сохранится, Украина достигнет такого же уровня объема продаж через промо, как в странах Восточной Европы, — полагает Юлия Береговая, руководитель отдела аналитического консультирования компании Nielsen Украина и Казахстан. — После насыщения рынка различными промоакциями, которые проводятся в торговых сетях, тяжело вернуть покупателя к восприятию регулярной цены и удерживать уровень прибыли. Дополнительные коммуникации бренда помогут удерживать лояльность покупателя и смягчить зависимость от скидок".
Инф. delo.ua
e-news.com.ua