• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как «бороться» с детскими капризами

    Опубликовано: 2015-03-01 16:24:07

    Безусловно, мать любит своего ребёнка, но бывают ситуации, когда он становится просто «невыносим» — впадает в истерику, делает всё наперекор или откровенно грубит родителям. Как поступать в подобных случаях? Стоит ли наказывать ребёнка?

    Самое главное — определить причину
    Большинство конфликтов с ребёнком происходят из-за обычного непонимания. Когда ребёнок кричит, грубит или дразнит нас, то вы воспринимаем такое поведение как намеренное издевательство. В действительности дети не настолько жестоки. Прежде чем реагировать на непослушание, выясните истинную причину капризов. Часто бывает так, что в основе детского упрямства лежит элементарная потребность избежать унижения, вызванного родительскими директивами и приказами. Кроме того, выявив истинную причину детских негативных реакций, вы сможете найти путь к своему ребёнку и мирно выйти из напряжённой ситуации.

    Кризис 3-х лет
    В это время у ребёнка появляется сильная потребность в самостоятельности и ему хочется, чтобы взрослые относились к нему иначе — хочет ощутить свою власть над собой и жизнью. Это связано с тем, что у ребёнка появляется самосознание. Он впервые осознаёт, что окружающие не могут «прочитать» его мысли, что он и мама — это не единый организм, а разные люди, и что он может сделать всё по-другому — наперекор себе, взрослым и обстоятельствам. И если потребность ребёнка в выражении собственной воли не удовлетворяется, возникают капризы. Если мама предложит идти гулять — ребёнок откажется, если она скажет «хорошо, тогда мы остаёмся дома», ребёнок начнёт одеваться на прогулку. Другими словами, в момент кризиса он будет делать всё наоборот. В психологии такая реакция маленького ребёнка получила название «негативизм». Один из выходов — дать ребёнку возможность решать самостоятельно. Предоставить ему разумную свободу.

    Истерики
    Часто можно видеть, как в магазинах или на улицах детские капризы достигают своего пика — ребёнок падает на пол и издаёт жуткие крики. Первая и ошибочная реакция — начать успокаивать или «врезать» по мягкому месту, чтобы вел себя «прилично». Если мы выполним требование ребёнка, например, купим игрушку, из-за которой он и закатил скандал, то в будущем вероятность «рецидива» существенно увеличится, ведь теперь он точно знает, каким образом можно обратить на себя внимание родителей и получить желанную вещь. Если мы будем систематически наказывать ребёнка, то воспитаем слабовольного и трусливого человека и вызовем по отношению к себе ненависть, смешанную со страхом. Поэтому, не стоит реагировать на детские манипуляции в виде истерик, просто хладнокровно стоит подождать, когда ребёнок успокоится. Если ребёнку ещё нет 3х лет, достаточно просто отнести его в другое помещение, поскольку в этом возрасте поведение всецело зависит от восприятия. Для профилактики таких «срывов» полезно заранее договариваться с ребёнком о том, что он не будет просить в магазине купить ему что-то. После каждой детской истерики нужно спокойно вместе с ребёнком обсудить его поведение. Подчёркиваю — не наказывать, а обсудить. Спросите, что вызвало такую реакцию, расскажите о том, что вам было неприятно и неловко, предложите ребёнку другой способ поведения.

    Воспитание ребёнка — это ответственный и тяжёлый труд, и именно поэтому возникает опасность «опуститься» на уровень автоматизированного поведения, когда воспитательные методы сводятся к привычному поощрению и наказанию. На самом деле, каждая ситуация в общении с ребёнком требует творческого и нестандартного решения.

    Инф. wherewoman.ru

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.