Анатолий Викторович Волков – автор нашумевшего метода похудения, в прошлом врач-педиатр. Доктор Волков не носит белого халата, имеет в своем «врачебном» кабинете африканского сома и заросли диковинных растений. Говорит, что спит по четыре часа и просыпается всегда с улыбкой. Обладает такой яркой харизмой и даром убеждения, что после двухчасовой беседы я сама твердо решила начать новую жизнь. (Текст – Мария Виноградова.)
Мария Виноградова: Ваш метод основан на анализе крови.
Анатолий Волков: Это не так. Анализ крови – всего лишь инструмент, а не основа метода. Основа – это создание благоприятных условий для организма. Жизнь – процесс взаимодействия вас с внешней средой. Анализ крови лишь точно показывает, как происходит это взаимодействие, где возникают перегрузки. Устранив эти перегрузки, вы поможете организму адекватно отвечать на все вызовы извне.
МВ: Но ведь перегрузки бывают не только пищевые? Говорят еще, что все болезни от нервов.
АВ: Конечно! Только пища – это самая монотонная нагрузка. К тому же, если мы разгружаем одно, в другом появляется новый потенциал. Проблемы со здоровьем – это прежде всего энергодефицит. А правильное питание – инструмент, который помогает вам получить необходимое количество энергии. Достаточно отказаться от каких-то вредных для вас продуктов, и многие проблемы решатся.
МВ: Это имеет отношение к диетам по группе крови?
АВ: Абсолютно никакого. Точно так же можно придумать диету по размеру ноги. Группа крови – это такой же формальный признак. К тому же я не занимаюсь диетами. Я занимаюсь людьми, мне продукты не интересны.
Не бывает диет и методов, которые подходят всем. Человек – уникальный организм, который к тому же меняется в зависимости от времени, от обстоятельств. Вы ситуацию оцениваете по общепринятым или по своим собственным ощущениям? Если по своим – это и называется САМОчувствие.
Я должен знать, как Я должен жить, а не как остальные. И я хочу вас научить слышать СЕБЯ. Мы все разные. Рецептов не бывает. Это обман. Ну, может быть, кроме совсем простых вещей.
МВ: Не есть после шести?
АВ: Почему после шести? А когда время летом на час передвигают, вы после семи не едите? Это больше похоже на режим работы столовой общепита. Вот вы лучше подумайте: что наши люди делают после обеденного перерыва, если во время этого перерыва у них было «первое-второе-третье-компот»? Правильно, они спят. Любой хищник после еды спит. Когда нужно есть мясо? Правильно, мясо нужно есть вечером, перед сном. Расщепление белка – затратная технология, организму нужны для этого дополнительные ресурсы.
МВ: А как насчет плотно завтракать?
АВ: Я вообще не понимаю, что такое «плотно». Есть два понятия – «сколько влезет» и «сколько надо». Про «сколько влезет», я надеюсь, все вам понятно. А вот чтобы понять, «сколько надо», существует только один способ – есть медленно. Если вы едите медленно, то вы понимаете, что вы делаете. Вы слышите свой организм.
МВ: Можно ли в 38 лет научиться есть медленно?
АВ: Легко! Возьмите четки, в них 33 деления. Положите их в левую руку, перебирайте во время еды и жуйте в такт. В голове появится ритм, через пару недель привыкнете. Как только вы начнете жевать нормально, вы будете сами регулировать количество.
МВ: А как же с подсчетом калорий?
АВ: Теперь скажите, пожалуйста, что из школьного курса физики вы помните про калории?
МВ: Ничего.
АВ: Я напомню: «Одна калория – это количество тепла, необходимое для нагревания воды на один градус». Вы, простите, как это к еде относите? Как вообще можно проверить калорийность продукта? Вы что, будете бросать еду в топку?
МВ: Нужно ли нам с возрастом менять свои пищевые привычки?
АВ: Правильное питание от возраста не зависит. Но с возрастом происходит ухудшение функций, наш организм изнашивается. Мы – конструкция, которая потребляет, перерабатывает и выводит. Выведение – это основная проблема, которая с возрастом усугубляется. Секрет долголетия в общем-то прост: люди, которые долго живут и хорошо себя чувствуют, мало едят и пьют много воды.
МВ: Нужно больше пить?
АВ: Вода помогает организму нормально осуществлять функции выведения. Если ему не хватает жидкости, он начинает сам себя защищать – создает биотуалет на себе в виде жировых отложений. А вот причиной обезвоженности могут быть очень разные процессы. В том числе и пищевые привычки. Поменяв их, вы поднимаете энергетический уровень вашего организма. Вам будет легче справиться с любой проблемой.
МВ: Что же происходит, если мы едим вредную пищу?
АВ: Каждый продукт, который вам не подходит, вызывает дополнительные затраты вашего организма. Вредный продукт – иммунораздражитель. Для того чтобы его переработать, вы впустую тратите энергию, необходимую вам для других дел. Мой метод – научиться понимать среду под названием пища. Почувствовать ее и начать правильно с ней взаимодействовать. Каждый организм в этом смысле индивидуален. И возможности у нас неодинаковые, и сезоны есть. И даже продукты не соответствуют своему названию. К примеру, помидор, купленный в январе, не является помидором. МЫ живем внутри пищевой среды, но мы ее не понимаем, не чувствуем. Если вы внимательно послушаете свой организм, вы его услышите. Что вы хотите, что – нет, это и есть саморегуляция.
МВ: Существуют какие-то общие рекомендации? К примеру, что кашу с сахаром есть вредно...
АВ: Для этого достаточно посмотреть, как готовят брагу. Только роль бочки для браги будете выполнять вы сами. И, вообще, зачем читать рекомендации, а не попытаться начать думать? Общий рецепт один – жить надо с удовольствием.
МВ: Но удовольствие-то для всех разное! Для некоторых – пивка попить.
АВ: Существуют два типа удовольствия. Первый – это удовольствие от себя. Если человек живет в гармонии с собой, ему хорошо и комфортно. Второй – когда человек не может получить удовольствие от себя, он получает его от пива. Только его самого в этом нет... Это ложно положительные реакции. Человек, который получил удовольствие, объевшись в ресторане, с трудом встает из-за стола, а наутро имеет гипертонический криз и головную боль. Это он удовольствие получил? Это обычная стандартная подмена себя разного рода символами, мнениями. Если ради себя вы не можете отказаться от копченой колбасы, это значит, что колбасу вы любите больше себя!
МВ: Но как приятно прийти домой, сесть за стол, покушать, поговорить…
АВ: Поговорить и покушать – это разные вещи. Не нужно из еды делать досуг. Вы живете, потому что вы едите. Еда – это отдельное действие. Во многих религиях еде предшествует молитва, чтобы подчеркнуть интимность этого момента. Так что, есть нужно осознанно, не отвлекаясь на телевизор и разговоры.
МВ: Что же теперь отказаться от семейных ужинов?
АВ: Нет, конечно. Только давайте поймем, что такое семейный ужин. Если это единственный способ собрать разбегающихся во все стороны членов семьи в одном месте, спросите себя: а для чего это нужно? И почему они разбегаются? У них что, нет другого повода собраться, кроме того, как поесть? Почему? Потому что, скорее всего, люди друг другу малоинтересны. А еда – формальный повод. Ритуал, больше ничего. При этом все собрались в семь, а вы, к примеру, есть не хотите. Вы можете себе представить, чтобы все захотели есть в одно и то же время одну и ту же еду? По-моему, так только в армии бывает. Но у большинства из нас традиционное мышление! Ровно отсюда – из наших традиционных привычек – и проистекает куча проблем.
МВ: И все-таки для многих застолье – это еще и форма досуга.
АВ: Тогда подумайте, зачем вам нужен досуг? Может быть, для того, чтобы чего-то не делать? Как правило, это идет от нежелания общаться с собой. Но, если вы не учитесь «заниматься собой», вы убегаете и от ответственности за себя.
МВ: Вы предлагаете сказать мужу, что вместо ужина я буду заниматься собой?
АВ: А что, для вас общение с мужем – это только сидеть за столом у телевизора ? Вы посчитайте, сколько вы действительно ОБЩАЕТЕСЬ.
Я не говорю об обмене информацией, о рассказах про то, что произошло за день. Я говорю именно про общение, а не его заменители. Это может быть только внутри вас. И это понятие вашего внутреннего комфорта, на который не влияют наличие денег и габариты квартиры. Габариты квартиры играют роль в одной ситуации – когда вам нужно изолироваться друг от друга.
Человек – главный в своей жизни. Вы хорошо себя знаете? Познание себя – это процесс бесконечный, а вам нечем заняться?
МВ: Хорошо, но как же быть с тем, что еда – это прежде всего вкусно!
АВ: Скорее, привычно. Не бывает всем одинаково вкусно. В большинстве случаев это вопрос привычек. Вам тюлений жир кажется вкусным? А для чукчей это деликатес. Еда – это привычка. А привычки нужно менять довольно регулярно. В варианте Карнеги это звучит так: нужно чаще менять работу. Конечно, еда – это тоже удовольствие. Весь вопрос в том, какая. Для меня съесть три финика – большое удовольствие. Удовольствие – это моя реакция, а не сама еда. При этом, что интересно, чистый организм вообще перестает просить гастрономических изысков. Вместе мешанины он выбирает чистый продукт. В нем гораздо больше вкуса.
МВ: Почему же тогда вкусы у всех разные? Один, к примеру, любит шоколад.
АВ: Когда один любит шоколад, ему хочется сахара, а не шоколада. И, скорее всего, ему катастрофически не хватает воды. Сахар задерживает воду в организме. Так что, это всего лишь реакция на обезвоженность. Кстати говоря, то же самое можно сказать про любовь к соленому.
И я уже не говорю про любовь к алкоголю. Пиво и вино обезвоживают вас, как ничто другое! В результате организм и начинает все ненужное складывать в себе, ему не хватает жидкости для нормальной работы.
МВ: Ну уж про удовольствие от вина вы спорить не будете…
АВ: Удовольствие от алкоголя – это интоксикация. В чем же тогда это ваше удовольствие? Конечно, если для вас жизнь – это набор случайных событий, тогда выпивка, может, и будет удовольствием.
Но, если вы homo sapiens – человек разумный, если умеете находить причины и следствия, умеете понять то, что все в жизни взаимосвязано, тогда это не работает. Так что, выбор – за вами. Алкоголь – это наркоз, при помощи которого вы отключаетесь от проблем. Но это имитация жизни, вы просто тщательно от нее прячетесь.
МВ: А как же поддержать компанию? Я знаю некоторых жен, которые думают: лучше вместе с мужем чуть-чуть выпью, чтобы он к друзьям не рвался.
АВ: А вы подумайте: через какое-то время она какую ему компанию составит – с головной болью и давлением? Или, не дай бог, с инсультом? Или он найдет себе другую компанию?
Ничего придумывать не надо, все уже сказано. Все очень грамотно устроено. Просто в абсолютно правильно устроенном мире живут плохие пользователи, которые не умеют им пользоваться.
МВ: Так что же посоветовать тем, кто решил бороться со своими вредными привычками?
АВ: Если вы будете делать это волевым усилием, ничего не получится. Волевое усилие предполагает, что вы должны одержать над собой победу. Что вы потом с этим побежденным будете делать?
Homo sapiens может все себе объяснить. Понимать и делать – вместо того чтобы заставлять себя делать. Это все равно, что принуждение к здоровью. Ну, продержитесь вы полгода, потом все равно слетите с катушек.
Ваше здоровье – это результат вашего образа жизни. Вам достаточно увидеть эту связь, тогда вы не будете считать перемены насилием над собой. Вам не нужно будет ни с чем бороться. Учитесь получать удовольствие от себя, от жизни. А не от еды. Понимание этого и есть понимание себя. Я пытаюсь помочь в этом. Но помощь – это предоставление возможности, а не принятие решения. Решение всегда остается за вами.
Инф. goodhouse.ru
e-news.com.ua