Доля ближневосточной авиакомпании оценивается примерно в $1,7 млрд.
Катарская авиакомпания Qatar Airways приобрела 9,99% акций группы International Consolidated Airlines Group (IAG, Лондон) — материнской структуры авиакомпаний British Airways, Iberia и Vueling.
В своем заявлении Qatar Airways отметила, что "в будущем подумает над увеличением доли в IAG, хотя на сегодня наращивать ее выше уровня в 9,99% не планирует". В авиакомпании подчеркнули, что по совокупности мажоритарная доля в группе не может принадлежать акционерам, зарегистрированным за пределами ЕС.
По итогам покупки доли в IAG Qatar Airways стала ее крупнейшим акционером. В соответствии с курсом акций на 30 января 2015 года доля ближневосточной авиакомпании оценивается примерно в 1,1 млрд фунтов стерлингов ($1,7 млрд).
Ближневосточные авиаперевозчики вложили в европейские авиакомпании несколько миллиардов долларов, однако до сих пор они ограничивались второстепенными игроками и авиакомпаниями, которые испытывали финансовые затруднения. Нынешняя сделка стала первым случаем, когда одна из трех крупнейших европейских авиагрупп (IAG, Lufthansa и Air France — KLM) сумела привлечь инвестиции участника "ближневосточной тройки" (Qatar Airways, Emirates и Etihad).
Сама покупка доли, равно как и ее дальнейшее увеличение, может сильно изменить ситуацию на европейском рынке авиаперевозок, усилив разницу между прибыльной IAG и куда менее финансово успешными Lufthansa и Air France — KLM. Она также поднимает вопрос, смогут ли эти две группы избежать подобных сделок с Etihad и Emirates, — если тем такие проекты будут интересны.
И Lufthansa, и Air France — KLM может в скором времени понадобиться дополнительный капитал: он поможет профинансировать реструктуризацию и обновление флота. На сегодня Air France — KLM поддерживает ограниченное сотрудничество с Etihad (в сфере код-шеринга). В свое время это даже стало поводом для спекуляций о том, что арабы этим не ограничатся. В свою очередь, Emirates и Lufthansa еще 10 лет назад обсуждали создание альянса, однако из-за неготовности немцев к сотрудничеству разговоры так ничем и не закончились.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua