• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Исследование Prom.ua: «Как развивался малый e-Commerce Украины в 2014 г.»
    Опубликовано: 2014-12-04 13:28:33

    Аналитический отдел всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua проанализировал ключевые показатели работы компаний малого и среднего бизнеса в Украине в текущем году. По итогам исследования были определены актуальные тенденции развития сектора малой электронной коммерции Украины.

    Аналитики Prom.ua относят в категорию «малый e-Commerce в Украине» компании, количество онлайн-заказов в которых составляет 100 заказов в день. Это компании малого и среднего бизнеса, не претендующие на построение национального бренда и пользующиеся для развития своих онлайн-продаж торговыми площадками в интернете. Исследование проводилось по базе данных 435 тысяч компаний «малого e-Commerce Украины», зарегистрированных на торговой площадке Prom.ua.

    «На данный момент, как показывает наше исследование, малый e-commerce в Украине – это быстроразвивающийся сегмент в Уанете и этот сегмент уже занимает десятки процентов от всего рынка электронной коммерции страны. Исследование показывает данные только одного из игроков рынка торговых площадок в Украине – Prom.ua. Однако, по нашим наблюдениям, многие другие игроки также растут темпами, опережающими рост рынка всего e-Commerce. А значит доля торговых площадок и того, что мы называем малым e-Commerce увеличивается», - комментирует Николай Палиенко, директор всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua.

    Рост товарооборота – или GMV (Gross Merchandise Volume) – малого e-Commerce на Prom.ua за 10 месяцев 2014 года (по отношению к первым 10 месяцам 2013 года) составил: +126% (в количестве заказов), +166% (в продажах в гривне) и +87% (в долларах США). Мало какой большой проект в большом e-Commerce показал в кризис похожие темпы роста.

    По мнению аналитиков Prom.ua, в настоящее время для малого и среднего бизнеса объединение двух каналов продаж (онлайн и оффлайн) – наиболее выгодная стратегия, нежели концентрация работы только в одном из них. Именно такой позитивный тренд, усиливающийся уже несколько лет подряд, и наблюдают аналитики: все больше компаний малого и среднего бизнеса открывают представительства своих торговых точек в интернете. Так, прирост количества компаний, которые профессионально занимаются продажами на торговой площадке Prom.ua, за последние 12 месяцев составил 46%. Несмотря на проблемы бизнеса на Донбассе и в Крыму, доля продавцов, которые отказываются от онлайн-продаж, не превышает 15% в ежегодном исчислении. При этом, данный показатель не увеличился за кризисный год.

    Исследование Prom.ua, выявило еще один позитивный тренд: несмотря на рост количества продавцов малого e-commerce на торговой площадке, каждый из них стал получать в среднем на 25% больше заказов, чем годом ранее. Это так называемый «сетевой эффект» торговой площадки: чем больше продавцов и торговых предложений на ней – тем больше покупателей приходят и делают заказы. Нечто подобное можно наблюдать и в оффлайне: большие торговые центры привлекают больше покупателей, а каждый продавец получает больше «выторга» с квадратного метра.

    В третьем квартале 2014 г. через функцию «Корзина» на Prom.ua было обработано 700 тыс. заказов на 420 млн. гривен. Среди ТОП-категорий – по количеству заказов и обороту – с большим отрывом лидирует «Одежда, обувь, аксессуары».

    Средний чек покупок на Prom.ua в третьем квартале 2014 года составил около 600 гривен по всей торговой площадке. Другие товарные категории с самыми высокими чеками это: «Строительство», «Электрооборудование» и «Мобильные телефоны, смартфоны».

    Исследование Prom.ua выявило также индекс инфляции в электронной торговле за 10 месяцев 2014 года. Аналитики отмечают, что он колеблется в зависимости от товарных категорий. Например, в категории «Одежда» инфляция была ниже «средней» (индекс инфляции по данным Госкомстата Украины), в категориях «Строительство» и «Мобильные телефоны и смартфоны» — ближе к росту курса доллара, в остальных ТОП-категориях — ближе к «средней». При этом, рост количества заказов в ТОП-категориях составил 100-150% за год, однако категории «Строительство» и «Спорт» выросли на 210% и 180%, что говорит о перспективности и хорошем потенциале интернет-торговли в этих категориях.

    По данным исследования, более 75% заказов на торговой площадке Prom.ua происходит между регионами. При этом, более 90% межрегиональных заказов доставляются «Новой Почтой». Киев – наибольший межрегиональный импортер, среди экспортеров в другие регионы лидируют Харьков и Киев, также много экспортирует Одесса, Днепропетровск и Хмельницкий. Для Харькова, Одессы и Хмельницкого это во многом связано с наличием в этих регионах больших промышленных рынков. По словам аналитиков Prom.ua, эти факты свидетельствуют, о том, что традиционный малый и средний бизнес с помощью торговых площадок в интернете находит возможность торговать с другими регионами.

    Заказы в городах-миллионниках (без учета Донецка) за последний год росли быстрее, чем в целом по Украине, что говорит о скрытом потенциале для электронной коммерции в регионах. Из-за происходящих событий, онлайн-торговля в Донецке сильно «просела» и по состоянию на сегодня все доставки туда напрямую практически прекратились, а жителям города приходится ездить за заказами в ближайшие подконтрольные Украине города.

    В третьем квартале 2014 года доля заказов с мобильных устройств на Prom.ua выросла до 10%. Согласно прогнозу аналитиков Prom.ua, доля мобильного e-commerce будет продолжать расти и в будущем, а через 2-3 года более половины заказов на Prom.ua будут совершаться через мобильные устройства. По мнению Николая Палиенко, этот тренд должен быть приоритетом для серьезных игроков рынка e-Commerce Украины уже сейчас.

    Выводы:
    «Если подытожить исследование аналитического отдела Prom.ua – то мы видим, что доля торговых площадок (и малого e-Commerce Украины) растет быстрее рынка и наращивает свою долю. Этот рост будет продолжаться в последующие годы, особенно если не будет позитивных сигналов для инвесторов.

    Происходить это будет по причине того, что большой e-Commerce со своими большими складами и собственной логистикой требует значительных инвестиций, чего в условиях текущего рынка и геополитической неопределенности сложно ожидать.

    Даже когда ситуация в экономике выровняется, малый e-Commerce (и торговые площадки) продолжит свое развитие и займет долю 40-70% от всего рынка электронной коммерции в Украине. В стране есть все предпосылки для этого: сильные технологичные торговые площадки, развитый региональный малый и средний бизнес, недорогая и качественная логистика», — резюмирует Николай Палиенко, директор всеукраинского торгового центра в интернет Prom.ua.

    Материал подготовлен по результатам исследования аналитического отдела всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    25 янв, 17:00

    24 янв, 13:00

    24 янв, 10:30

    18 янв, 17:30

    18 янв, 14:00

    17 янв, 18:00

    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.