• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Печальные истории о том, когда предал аккумулятор

    Опубликовано: 2014-10-28 17:39:03

    Одним из важных элементов автомобиля, обеспечивающих его полноценное функционирование, по праву считается аккумулятор. Однако он боится полного разряда, поэтому нуждается в периодической подзарядке (хотя бы раз в год). Особенно это актуально для автомобилей, обустроенных дополнительным электрооборудованием, так как в этих условиях генератор сам не справляется и ему нужна помощь. А в условиях минусовых температур – еще чаще, поскольку холода очень отрицательно влияют на степень заряженности аккумуляторной батареи. Однако не все и не всегда об этом помнят или не предают этому должного значение. Как результат – неприятные ситуации и печальные истории о предательстве аккумулятора. Хотелось бы рассказать одну из них, как наглядное подтверждение того, что за АКБ нужно следить.

    Это была уже та пора года, когда днём воздух прогревался максимум до температуры +7 градусов по Цельсию, а ночью брали небольшие заморозки, до -2х не ниже. В какой-то момент серая пелена дождей поутихла, и солнце решило напомнить о себе, выглянув на несколько дней из-под тяжёлых осенних туч. Довольствуясь такими приятными сюрпризами погоды, было принято решение съездить в лес на прогулку. Вооружившись фотоаппаратом, взяв провизию из бутербродов с чаем и погрузившись в машину, наша команда из трёх туристов отправилась на встречу с природой. Интересные виды начинались в километрах 10ти от города, но мы поехали немного дальше, в поисках более красивых пейзажей. GPS-навигатор у нас на борту отсутствовал, но он особо то и не был нужен. Путеводителем выступали в основном «достопримечательности», идущие вдоль дороги. Проехав пару деревень, мы приняли решение за одной из них свернуть на просёлочную дорогу, идущую вдоль лесополосы к виднеющемуся в дали сосновому бору. После 15ти минут незначительной тряски по небольшим ухабам «грунтовки» мы оказались в заветном месте. Небольшой, но достаточно прохладный ветер, качающий верхушки сосен, напоминал о том, что уже совсем скоро картина природы сменится первым мокрым снегом и ещё большим похолоданием. И только небольшие лучи солнца, пробивающиеся сквозь хвою, дарили ощущение тепла и комфорта. Хотелось поскорее пройтись по этому уютному и в то же время немного грустному осеннему лесу. Оставив машину у окраины, мы отправились в тур по лесной чаще.

    Спустя 4 часа, прогулки по шелестящей листве, подышав прохладным осенним воздухом, запечатлив на фотоаппарат красивое осеннее убранство природы, отдохнув от суеты большого города, мы решили отправляться в обратный путь. Уже начинало смеркаться, ветер поутих, но температура воздуха снизилась практически до нуля, и осенняя прохлада начинала понемногу пробирать тело. Согревшись горячим чаем, заполнив проголодавшиеся за время прогулки желудки бутербродами, мы уже готовы были выезжать из лесу. Я решил запустить двигатель, дабы немного прогреть салон, включив печку, поскольку в машине было достаточно зябко. Но меня ожидало огромное разочарование. Ноль реакции со стороны двигателя на поворот ключа в замке зажигания, вместо этого тщетные потуги стартера сделать несколько оборотов. Первая мысль, которая возникла в голове было что-то типа «ну всё, приплыли, придётся ночевать в холодном осеннем лесу, аккумулятор то похоже умер». Сделав еще несколько безрезультатных попыток «оживить двигатель», я решил порадовать друзей этой печальной новостью.

    Реакция, конечно же, была соответствующей, тоже не радостной. Сразу же начались расспросы о том, когда я его в последний раз заряжал и не оставлял ли случайно на ночь включённые габариты. А я по неопытности, вообще не предавал значения такому процессу как зарядка аккумуляторной батареи, ездил себе и всё, тем более никогда ничего подобного не было, а тут вот как вышло. Ну что ж оставалось только пожинать плоды своей безответственности, оставаясь в абсолютной темноте в холоде и в гармонии с природой. Только теперь пришло осознание того, что на самом деле в преддверии холодов в зарядке аккумулятора, а тем более уже далеко не свежего, есть смысл. Самое обидное, что мобильная связь в этом лесу не ловила, поэтому выходов из сложившейся ситуации было всего 2: либо идти в ближайшую деревню, до которой было километров 7, и искать там кого-то с машиной, чтобы прикурить от другого аккумулятора, либо попробовать завести «с толкача». И тут один из приятелей, как оказалось потом побывший в подобной ситуации, посоветовал подождать минут 10 и снова попробовать завестись. Дело в том, что при «предсмертных» оборотах стартера, аккумулятор может немного «растормошиться», и дать заветную искру для «оживления» мотора. Подробности, включающие комментарии с не совсем литературной речью хотелось бы пропустить. Скажу сразу, что на третьей попытке, в общей сложности потратив минут 40, нам удалось завести мотор. Сказать, что я обрадовался, это не сказать вообще ничего. Подобные эмоции переполняли меня в далёком детстве, когда мне подарили первый велосипед. Спустя 2 часа, я уже сидел дома на кухне, пил чай, и, вглядываясь в темноту опустевшего двора, с иронией вспоминал тот осенний лес, и на ум мне приходила одна лишь фраза «товарищи автомобилисты не забывайте заряжать автомобильные аккумуляторы».

    Автор : Олег Кулинцов

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.