• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • GM не будет создавать Сп с АвтоВАЗом

    Опубликовано: 2005-10-20 09:09:00
    General Motors и “АвтоВАЗ” не будут создавать СП по производству двигателей. Этот завод может стать проектом одного “АвтоВАЗа”, которому GM передаст технологии и лицензии, а также поможет привлечь финансирование на покупку оборудования. Это предложение исходит от самого GM, но эксперты не исключают, что “АвтоВАЗу” оно не понравится. 
    Идея строительства нового завода по производству двигателей и трансмиссий в Тольятти возникла более года назад. Предприятие должно было стать вторым СП GM и “АвтоВАЗа” после “GM-АвтоВАЗ”. Оно должно поставлять современные моторы на “GM-АвтоВАЗ” и на новые модели самого “АвтоВАЗа” взамен нынешних вазовских двигателей, восходящих еще к 80-м гг. прошлого века. Бизнес-план проекта GM представил в июле этого года. Мощность завода определена в 300 000-350 000 двигателей в год, а объем инвестиций — в $400-500 млн. К финансированию проекта американцы предлагали привлечь ЕБРР, который тоже мог стать акционером СП. Но не менее 70% акций СП должно было остаться у “АвтоВАЗа”. В счет этой доли он мог купить оборудование индийского завода по производству коробок передач обанкротившейся Daewoo Motor, а также оплатить деньгами часть оборудования завода по производству двигателей Opel из немецкого города Бохум. Оставшуюся часть немецкого завода в СП мог внести сам GM.
    Но проект натолкнулся на сопротивление членов правления “АвтоВАЗа”. Некоторые из них опасались, что из-за поставки моторов с нового СП тольяттинский завод будет вынужден свернуть разработки собственных двигателей. Но главной причиной недовольства было то, что двигатель Opel по бизнес-плану получался слишком дорогим. “Он удорожал машину на $1000, а это выбивает Priora и Kalina из их ценового сегмента”.
    А вчера управляющий директор GM по России и странам СНГ Уоррен Браун заявил, что его компания недавно сделала партнеру “свое последнее и лучшее предложение” по поводу двигательного завода. Теперь дело за “АвтоВАЗом”, совет директоров которого должен рассмотреть это предложение GM на следующей неделе. Браун не раскрывает его детали. Но сразу два источника, знакомых с предложением GM, рассказали “Ведомостям”, что речи об СП уже не идет. Завод предлагается сделать дочерним предприятием “АвтоВАЗа”, GM и ЕБРР долей в нем не получат, замечает один из собеседников. “GM предоставит технологии и лицензии, а расплачиваться за оборудование будет “АвтоВАЗ”, — отмечает другой источник. Но американцы могут помочь “АвтоВАЗу” в привлечении финансирования для этого проекта. “Это предложение GM очень выгодно "АвтоВАЗу", и оно позволит уменьшить стоимость двигателя”, — подчеркивает он, отказываясь раскрыть детали. Источник на “АвтоВАЗе” отмечает, что речь может идти о подобии лизинга. “GM найдет банк, который оплатит часть оборудования, за которое "АвтоВАЗ" расплатится по частям с выплатой небольших процентов. Не исключено даже, что финансировать это будет финансовое подразделение самой GM”, — полагает он.
    AUTO-Consulting
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.