• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Принципиальное условие голосования за изменения по управлению ГТС: газотранспортная система должна остаться в государственной собственности, - Оксана Продан

    Опубликовано: 2014-07-30 10:55:18

    «В перечне того, что принадлежит Украине, осталось две ценности – это земля и ГТС. Поэтому мы не имеем права легкомысленно отнестись к вопросу управления газотранспортной системой и формы ее собственности. Новые правила должны быть выписаны четко и недвусмысленно, не оставляя никаких шансов тем, кто хочет получить контроль над ГТС», – заявила народный депутат, первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Оксана Продан, комментируя запланированное на 31 июля рассмотрение законопроекта о изменения в управлении газотранспортной системой.

    «Фракцией «УДАР» и мной лично был внесен ряд поправок в правительственный законопроект №4116, который предусматривает новые правила управления ГТС. К сожалению, почти все они были отклонены, хотя каждая из этих поправок была направлена на предупреждение вывода ГТС из-под государственного контроля», - сообщила Оксана Продан.

    В первую очередь речь идет о том, что управлять газотранспортной системой может только государственный оператор.

    «Кроме того, условия и порядок привлечения инвесторов к управлению ГТС должны утверждаться парламентом. Такой порядок значительно снизит возможность коррупционного влияния на принятие решения стоимостью десятки миллиардов долларов», - подчеркнула политик.

    Также в правительственном законопроекте заслуживает отдельного внимания норма, предусматривающая разделение подземных газохранилищ и газопровода на отдельные части.

    «Это создает дополнительные риски для национальной безопасности, ведь если будет построен «Южный поток», привлекательность газопровода для инвесторов снизится, в то время как подземные газохранилища и дальше будут пользоваться значительным спросом. Поэтому в наших национальных интересах не разделять их, и если привлекать инвесторов, то только для управления и модернизации всей ГТС, а не только ее наиболее доходной части», - отметила Оксана Продан.

    Не выдерживает критики и то, что в законопроекте №4116 нет никаких требований к будущему инвестору в части модернизации ГТС и вложение необходимых средств.

    «В будущее совместное предприятие мы вносим трубу, а что вносит потенциальный инвестор - непонятно. Соответственно, нет никаких гарантий, что ГТС все-таки будет модернизирована», - отметила нардеп.

    Именно эти замечания не позволили фракции «УДАР» голосовать за законопроект Правительства.

    «Все они являются содержательными, они влияют на судьбу ГТС и ее эффективность в будущем. Учет этих четырех поправок увеличивает шансы №4116 набрать необходимое количество голосов на внеочередном заседании Верховной Рады Украины», - подытожила Оксана Продан.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.