Рынок торговой недвижимости Запорожья находится на раннем этапе развития, о чем свидетельствует низкий показатель обеспеченности площадями в торговых центрах.
Исследовав рынок торговой недвижимости Запорожья, специалисты компании UTG отметили низкую насыщенность города качественными ТЦ.
"Рынок торговой недвижимости Запорожья находится на раннем этапе развития, о чем свидетельствует низкий показатель обеспеченности площадями в торговых центрах: на 1000 жителей города приходится всего 72 кв.м, — рассказывает руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский. — Для сравнения: в Киеве на 1000 жителей приходится 325 кв.м качественных торговых площадей, в Николаеве — 279 кв.м, в Симферополе — 256 кв.м."
По словам эксперта, большинство действующие в Запорожье торговые объекты — непрофессиональные торговые центры площадью до 5 000 кв.м. Из больших по формату торговых объектов профессиональным критериям современного торгового центра соответствует только один — ТЦ City mall. У строящихся объектов также есть концептуальные недостатки. Общей чертой торговых объектов города является некачественная архитектура и непрофессиональные концепции, а также слабая представленность сетевых розничных операторов.
"Запорожье — один из самых перспективных городов Украины для развития торговой недвижимости — продолжает Виктор Оборский. — На это указывает целый ряд факторов. Кроме низкого показателя обеспеченности качественными торговыми площадями, стоит отметить стремящуюся к нулю вакантность в успешных объектах, а также средние арендные ставки $40-60 за кв.м в мес. (с НДС) для магазинов торговой галереи".
В городе отмечается хорошая динамика роста товарооборота и потребительского спроса. Большинство покупок жители Запорожья совершают на рынках, что также указывает на широкие возможности для перспектив развития в городе профессиональной торговой недвижимости.
Среди наиболее важных критериев качественного торгового центра 60% жителей Запорожья называют удобное расположение, близость объекта к центру. На втором месте — широкий ассортимент товарных категорий, брендовой представленности и развлечений.
"Изучив потребительские предпочтения, мы увидели, что крупные, концептуально профессиональные объекты в центре города могут быть особенно успешными в Запорожье", — резюмирует президент компании UTG Вадим Непоседов.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua