• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Этикет: идем в ресторан
    Опубликовано: 2013-09-10 17:04:22

    Различных заведений, предлагающих быстро перекусить, неспешно пообедать в располагающей обстановке или провести романтический ужин, великое множество, можно подобрать местечко на любой вкус. А чтобы посещение ресторана прошло приятно и без нелепых последствий, нужно знать несколько простых правил этикета.

     

    Начало
    Лучше позвонить в ресторан заранее: узнать уровень цен, получить представление о кухне и блюдах из меню. Забронировать столик тоже будет не лишним.
    Одежда должна соответствовать уровню заведения. В некоторых ресторанах строгий дресс-код, поэтому одевайтесь сообразно типу заведения.

     


    В помещение ресторана первой должна входить женщина, мужчина же должен галантно открывать двери. Но примерно на полпути мужчина должен ее опередить и провести к свободному столику. Обычно в ресторанах есть гардеробная, одежду и объемные сумки нужно оставить там. Если столик не заказан заранее, лучше воспользоваться услугой метрдотеля. Наиболее удобными местами обычно считаются: у стены - лицом к залу, в середине зала - лицом ко входу, с видом на пейзаж за окном, на музыкантов, с хорошим обзором зала. Мужчина, сопровождающий даму, должен уступить последней более удобное место за столиком. Садиться за столик нужно после того, как села дама. Если вы встретили в ресторане знакомых, то не стоит садиться к ним за столик, если они вас не пригласят.


    Заказ блюд
    Согласно правилам этикета, выбором меню занимается мужчина. При этом он должен предлагать своей спутнице выбор того или иного блюда, указанного в меню.
    Согласно современным правилам, женщина может сделать заказ сама или предоставить это право мужчине.
    В ресторане принято заказывать минимум три блюда. Начинают с холодных закусок или салата. Затем суп или основное блюдо. Выбор десерта следует осуществлять только после того, как будет съедено главное блюдо.
    Если вы затрудняетесь с выбором, можно спросить совета у официанта. Он может порекомендовать «блюдо дня», рассказать более детально о яствах из меню. С винами поможет сомелье.
    Само собой, что в ресторане приступают к еде, когда всем гостям поданы кушанья. Дамы обычно обслуживаются в первую очередь. Показателем хорошего обслуживания является по возможности одновременная подача блюда всем гостям.


    Салфетка
    Зачастую салфетка вызывает настороженность. Так что же с ней нужно делать? Ответ прост - разверните ее, сложите вдвое и положите на колени. Назначение салфетки - сохранить одежду от случайных брызг, капель жира, крошек. Пальцы, случайно испачканные во время еды, также вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен. Если салфетка случайно упала на пол, не стоит ее поднимать и класть обратно, попросите у официанта чистую. По завершении трапезы салфетку складывать не нужно, просто аккуратно положите справа от своей тарелки. Ни в коем случае не заправляйте салфетку за воротничок. Дурным тоном считается и снятие ею губной помады.

    Приборы
    Несколько вилок и ножей рядом с тарелкой не должны вызывать панику. Здесь правило самое простое: начинают с приборов, расположенных дальше всего от тарелки, и с каждой сменой блюд берут те ножи и вилки, которые лежат ближе к ней. Обычная сервировка предусматривает не больше трех вилок и столько же ножей. Ближе всего к тарелке - нож для мясного блюда. Закусочные ножи и вилки меньше его по размеру. Часто десертные приборы и нож для хлеба располагаются сверху перед тарелкой. В паузах между едой нож и вилку кладут на блюдо так, как их держали: нож - ручкой вправо, вилку - ручкой влево. Если же вы сложили вилку и нож параллельно (так, чтобы их рукоятки слегка выступали за край тарелки), это будет знаком официанту, что вы завершили блюдо.

    Кушанья
    Есть надо в определённом порядке: овощи - рыбные деликатесы - мясная гастрономия. Если на столе и рыба, и мясо, то начать нужно с рыбы.
    Суп. Ложкой черпаем от себя. Ни во время, ни после еды не кладем ее на стол - она все время покоится в тарелке. Даже если суп очень вкусный, сдержите себя, не наклоняйте тарелку, чтобы доесть последние капли.
    Бульоны. Их подают в чашках - бульонницах. Из бульонницы с одной ручкой содержимое можно пить, как чай, а из чашки с двумя ручками следует есть при помощи ложки.
    Рыба. К рыбе подается специальный нож, напоминающий по форме лопаточку. Им отделяют и отодвигают кусочки филе, а также выбирают кости. Если все же косточка попала в рот, ее можно вытолкнуть языком на вилку или снять изящно пальцами и положить на специальную тарелочку (если таковую подадут) либо на край своей. Чтобы одолеть рыбу, поданную целиком, необходима следующая последовательность действий: если кожа несъедобна или на ней осталась чешуя, аккуратно снимаем ее от хвоста к голове, потом поедаем филе с верхнего бока, затем - спинку, и, наконец, перевернув тушку, приступаем ко второму боку.
    Исключение из общего правила - маринованная или малосольная сельдь, рыба горячего или холодного копчения, угорь - их едят с помощью закусочных ножа и вилки.
    Дичь. Многие стесняются заказывать цыпленка или другую дичь, так как не знают как его есть по этикету. Всё не так сложно. Мясо, насколько возможно, обрезается ножом, после чего косточки можно взять рукой и обглодать. Официант должен принести тарелку с подкисленной водой, чтобы вымыть руки.
    Мясо. От поданного мяса аккуратно отрезают по кусочку, держа вилку в левой руке, а нож в правой. Возможен и "американский" вариант, когда весь кусок сразу разрезается на множество маленьких, затем нож откладывают в сторону, вилку перекладывают в правую руку, и приступают к еде. Но считается, что при таком варианте мясо быстрее остывает, и вы не сможете полностью насладиться и прочувствовать его вкус.
    Овощи. Овощи едят вилкой, помогая себе ножом. Горошек и кукурузу набирают в выемку вилки. Маслины и оливки с косточкой можно брать руками, если нет специальной ложечки. Косточку изящно выплевывайте на вилку и кладите на тарелку. Брать руками не возбраняется также спаржу и артишоки, крупные помидорки черри. Кушанья, подаваемые в горшочках, не раскладывают по тарелкам.
    Спагетти. Ложку держим в левой руке. Край ложки опускаем в тарелку, на вилку наматываем спагетти, вращая ею в углублении ложки. Ложкой же отрезаем лишнее. Возможно обойтись и без ложки. Тогда зубцы вилки погружаем в макароны и накручиваем желаемую порцию. Свисающую часть втягиваем в рот, стараясь сделать это как можно тише.
    Хлеб. Тарелки для хлеба и масла всегда ставятся слева от вашей основной тарелки. Хлеб берут руками, а не вилкой - и во время еды отламывают по маленькому кусочку. Целый ломоть в руке держать не следует. Если на столе есть общая масленка, возьмите из нее нужное количество на свою хлебную тарелку и намажьте на отломленный кусочек хлеба.


    Напитки
    Пока вы ждете заказ, вы можете заказать аперитив. В зависимости от того, что вы будете пить, официант предложит вам имеющиеся у них напитки. Если это будет вино, то в некоторых ресторанах вам могут принести нераспечатанную бутылку вина, чтобы вы смогли его оценить и сделать выбор. Посетитель внимательно осматривает этикетку, затем официант наливает небольшое количество вина в бокал, заказчик делает глоток, чтобы попробовать вино на вкус. Только после получения знака одобрения качества вина или другого спиртного напитка служащий зала ресторана наполняет бокалы. Стоит заметить, что этот ритуал носит условный характер. Поэтому считается не вполне приличным отказываться от заказанного спиртного, исключая лишь случаи предоставления недоброкачественного товара. Поводом для отказа от заказанного вина может служить также плохо охлажденный напиток. В том случае если напиток подают в высоких бокалах и с соломинкой, то нет необходимости выпивать его до конца. Издаваемый при этом булькающий звук может лишь помешать приятной беседе.


    Обслуживание
    В высококлассных ресторанах посетителей обслуживает официант. Он перекладывает кушанье с общего блюда в тарелку каждого сидящего за столиком и разливает вина. В хорошем заведении считается дурным тоном подливать себе вино самостоятельно. Официанты сами наполнят опустевший бокал. Пустые тарелки следует ставить с правой стороны стола. С левой стороны принято подавать блюда. Спиртные напитки наливают также с правой стороны. Пользуясь услугой официанта, всякий раз нужно благодарить его. В ресторанном этикете принято соблюдать временные паузы между блюдами. Обычно это 10-15 минут. Поэтому, если мясо тебе принесли до того, как ты доел суп, можешь смело просить отослать это блюдо на кухню.
    Обращение к официанту "девушка", "гарсон", "официант" неприемлемы. Поэтому, если по какой-либо причине официант не представился (хотя должен это сделать), не стесняйтесь спросить его имя сами. Работа официанта тяжёлая физически и морально. Нельзя унижать официанта, или возмущаться без очевидной причины - его работа и так не сахар. Вполне возможно также, что не его вина в том, что заказа пришлось долго ждать.


    Чаевые.
    Мужчина платит за даму, пригласивший за приглашенного. В присутствии дамы неприлично обсуждать счет или спорить. Единственно - можно исправить случайную ошибку.
    Старой доброй традицией в ресторанах всего мира стали чаевые. Во всем мире к ним относятся спокойно. Однако "давать или не давать", клиент должен решать только сам. Официант обязан подать ему счет и отсчитать сдачу, а уже клиент забирает её или, наоборот, дает понять, что оставляет деньги. В отличие от Европы, у нас не всегда придерживаются традиции давать чаевые в размере 10% от счёта, чаще всего сумму просто округляют. Не дают чаевых в случае, если гость остался недоволен рестораном, если он не хочет портить себе настроение и скандалить, это хороший способ корректно показать ресторану своё недовольство.
    Кстати, выражение «дать на чай» исконно русское. По всей Руси великой вошло в обычай просить при каждом удобном случае «на чай, на чаек», и немного оставалось местностей, где еще по старинному просили «на водку». Выражение «на водку» заменилось более деликатной просьбой «на чай», и сложилась поговорка «ныне и пьяница не просит на водку, а все на чай». Скорее всего, просьба на чай распространилась в среде ямщиков, а потом уже перешла и в другие рабочие слои русского общества.
    Давать на чай ямщикам вошло в обязанность проезжего и составляло как бы одно из звеньев русского обычного права, это настолько укоренилось, что для людей, едущих по казенной надобности и не платящих прогонов, было даже установлено законом давать прибавку ямщикам. Отказ в этом признавался чем-то неестественным и невероятным.
    После ямщиков чайная подачка вошла в привычку среди прислуги гостиниц, ресторанов, трактиров и т.п., потом перешла и в другие низшие слои населения. На чай получали также все нанятые для каких-либо услуг как обычную прибавку к договоренной заработной плате, а также люди, оказывающие мимолетные услуги, вроде швейцаров, лакеев, посыльных, носильщиков и т.п. Термин «дать на чай» стал общим для всей России.
    В других этимология "дать на чай" совсем другая. Например чаевые по-французски называются «пурбуар» (pourboire - буквально: «чтобы попить»). По-гречески,чаевые называются «филодорима», в переводе - «дружеский подарок». В восточных странах "бакшиш".

    Женщина подает знак к началу еды, она же и заканчивает ее, поднимаясь из-за стола. Покидая ресторан, мужчина идет первым к двери, но не допуская, чтобы дама как бы догоняла его. Он идет, слегка повернувшись к даме, открывает дверь перед ней и пропускает ее вперед (в дверь-вертушку кавалер всегда проходит первым, ожидая даму у выхода); в гардеробе мужчина сначала помогает даме одеться, и только после этого надевает свое пальто.

     

    Инф.lady.webnice.ru

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.