Когда изобрели компьютерные очки, сенсорные шлемы, перчатки и костюмы, подсоединенные к компьютеру, стал возможен виртуальный секс. При помощи всех этих технических устройств человек попадает в искусственный мир бесконечной симуляции, где может испытывать сексуальные ощущения, как от живого партнера.
Но виртуальная любовь — это совсем другое. Она так же отличается от виртуального секса, как обычная человеческая любовь от посещения публичного дома. Виртуальная любовь существовала во все времена. Ее называли духовной, безответной, платонической, но было много путаницы в определениях. Термин "виртуальная любовь" сразу внес ясность. Виртуальность объединяет все то, что происходит с человеком в его фантазиях и не имеет отношения к реальной жизни.
Виртуальный секс, если вдуматься, — модернизированный вибратор. Он моделирует реальный секс с нереальным партнером. Виртуальная любовь заключает в себе прямо противоположное — нереальный секс и вполне конкретного человека (с которым этот секс нереален). Последний, как правило, находится в полном неведении о том, что он предмет виртуальной любви.
Классический пример — это Дон Кихот с его любовью к Дульсинее Тобосской. Вся роль Прекрасной Дамы сводилась к тому, что она, направляясь по своим делам, изредка попадалась на глаза своему Рыцарю. Остальное — дело воображения любящего. В жизни, правда, виртуальная любовь — это, как правило, больше удел романтичных девочек. Хотя бывает, что процесс, более свойственный детству, затягивается на всю жизнь. Здесь, как с вином: пробуют все, но не все становятся алкоголиками.
К виртуальной любви, как к любому явлению, можно относиться по-разному. Однако, как правило, в виртуальность, как сквозь сито, уходит реальная жизнь.
РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА.
Если с младенческого возраста девочка уверилась, что она принцесса, созданная для того, чтобы встретить принца, то ее воображение, разумеется, наделяет этого принца всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами, которые едва ли она обнаружит в своем однокласснике. Зато школьный учитель даст богатую почву для воображения по одной простой причине: он ей непонятен. Есть возможность домыслить все непонятное своими детскими представлениями о Герое. Она вдохновенно вкладывает в свой ответ у доски все самое сокровенное — для Него. А Он смотрит на Нее такими понимающими глазами... (Он в этот момент перебирает в уме все то, что велела ему жена купить по дороге домой, и подсчитывает вероятность успеть при этом к трансляции футбольного матча.) Потом эта любовь будет вспоминаться с улыбкой, как многое из детства. Но в критических случаях лучше, чтобы реальность как можно быстрее расставила все по своим местам. Был случай, когда на выпускном вечере юная виртуалочка подошла к учителю и ультимативно заявила: "Или — Вы, или — петля!" Слава Богу, учитель оказался человеком умным, ответил: "Конечно, я. Только подожди немного, мне надо подготовить семью к мысли о разводе". Пока он "готовил семью", девочка успела убедиться, что он совершенно равнодушен к ее любимым рок группам, на дискотеках выглядит очень бледно, а мысль о том, что он когда-нибудь прокатит ее на "Харлее", вообще утопична. Словом, благодаря мудрости учителя все кончилось хорошо...
"СЧАСТЬЕ НЕ ВТОМ, О КОМ ГРЕЗИШЬ...".
Другая благодатная почва для виртуальной любви — это те, кто мелькает на телеэкране: актеры, певцы, тележурналисты... Последние — в меньшей степени, ибо когда что-то говорят, то невольно проявляются как личности. А это сужает поле для фантазий. Актеры и певцы в виртуальном сознании невольно сливаются с создаваемыми образами. Поскольку образ героя всегда предполагает его ум, то Он просто не может не осознать, что она — та Единственная, которую он не в силах отыскать вот уже долгие годы. Остается только сладостно представлять, где и как произойдет эта встреча и как все чудесно будет потом. Интересно, что если минимальной реальной почвы для фантазии нет, то герой не возникнет. Предметом виртуальной любви не становятся актеры из прошлого или даже иностранные: Ален Делон у русской девушки сильно проигрывает Янковскому или Абдулову... Если бы виртуалку хоть на мгновение посетила мысль, насколько нелегко приходится реальным женам и подругам "звезд" в жизни... Они вынуждены терпеть все капризы гения, чаще всего страдающего неуравновешенной психикой, бороться с алкоголизмом, даже наркоманией, на себе ощущать все перепады взлетов и падений. К тому же ежедневная ревность, связанная в том числе и с докучливыми виртуалками. Минимальное зло — это письма: "Я думаю о Вас постоянно, а, когда раздеваюсь на ночь, Ваша фотография смотрит на меня с ночного столика". (Из письма Е. Стеблову.) Хуже — телефонные звонки в 6 часов утра, когда она сообщает жене, что ждет от Него ребенка или что Он строит для нее коттедж в Подмосковье. (Из биографии А. Укупника.) Был случай, доходящий до настоящего психического нарушения, когда юная особа до того уверовала в свои отношения с киногероем, что заболела довольно редким, но вполне реальным заболеванием — ложной беременностью, когда ощутимы все признаки и даже растет живот при отсутствии будущего ребенка. Но даже безобидные виды виртуальной любви звездам, которые просто ограничиваются собиранием вырезок из газет и грезами перед сном, тем не менее могут лишить женщину опыта общения с обычными мужчинами. Ломоносов на это сейчас сказал бы что-то типа: "Что к виртуальности присовокупится, то от реальности отымется..." Третий из наиболее распространенных видов виртуальной любви известен больше, как "роман во взглядах". Это может быть сосед по дому, сослуживец, партнер в спортивном клубе — словом, любой, кто попадается на глаза с определенной периодичностью.
Ей однажды покажется, что Он смотрит на нее поособенному, а на губах у него блуждает мечтательная улыбка. А он "перебрал" накануне и действительно мечтает — поскорее добраться до дома и выспаться. "Поособенному" он смотрит на всех в этот день, но Она-то
не видит, как он смотрит (вернее сказать, не смотрит) на других. Таким может быть начало "романа". Впоследствии каждую его фразу, например: "В такой день хорошо только на пляже валяться", — Она будет воспринимать как намек: "Если бы мы могли сейчас убежать ото всех и, держась за руки, любоваться течением реки". В общем, беседы происходят "на сплошном подтексте", и так может тянуться годами, если Ей не взбредет в голову устроить Ему сюрприз. И тогда Он, возвращаясь со своей подружкой из ночного клуба, обнаруживает, что у дверей квартиры его ждет женщина, которую он где-то уже видел...
Кстати сказать, такая виртуальная любовь не всегда односторонняя. Кто-то из наиболее чувствительных к романтике мужчин может не только обнаружить игру, но и поддержать ее: жизнь-то довольно однообразна, и почему бы не украсить ее ни к чему не обязывающим кокетством. Но в случае, если Она вздумает легализовать их игру, он убежит сломя голову, ибо перенесение законов телесериала в жизнь Ему совершенно ни к чему. А Она в этом случае легко объяснит себе, что Он просто испугался слишком сильного чувства. Что испугался — это точно.
Кстати, испугаться классической виртуалки можно и без таких крайностей. Как ей свойственно не отдавать себе отчета в иллюзорности событий, так же она романтизирует и собственную персону. Это бывает заметно и по тому, как она одета. На ней непременно что-то вроде шелкового шарфа, разлетающегося во все стороны, чалмы или гипюровой накидки ядовитых тонов. Огромное пятно на юбке при этом ее, как правило, не смущает — не это главное.
СЕКС В РОССИИ - ЭТО ПОГОВОРИТЬ.
"Телефонная связь — ненадежная связь", — пелось когда-то в песенке. Если сейчас часто возникает виртуальная любовь через связь в Интернете, то до недавнего времени очень популярны были многочасовые телефонные разговоры "по душам" между мужчиной и женщиной. Они могли быть знакомы, могли быть незнакомы — важно было, что та мера душевной обнаженности, которую допускал телефон, редко была возможна при личном контакте. Хотя в России и так стремление раскрыть душу доминирует больше, чем где бы то ни было в мире. Обычный разговор двух русских о себе иногда воспринимается иностранцами как публичное раздевание. Потом, правда, они втягиваются и с удовольствием присоединяются. Но это только после того, как оправятся от первоначального шока. Возвращаясь к виртуальной любви — телефонная связь (я сейчас не говорю о сексе, по телефону, ставшем одним из видов проституции), которая предполагает максимальный душевный контакт, изо всех видов виртуальности наиболее разумна. Если люди могут быть настолько же близки и при личных встречах, их остается только поздравить с редкой удачей в жизни. А если им в жизни мешает отсутствие физического притяжения, то почему не получить удовольствие хотя бы от душевной близости по телефону. Вспоминается анекдот. Когда уходит любовник от американки, она возвращается к занятиям бизнесом, от француженки — та звонит другому любовнику, а русская садится к окну и вздыхает: "А душу-то мою он так и не понял..." Любовь в России, как и все остальное, может быть больше, чем любовь, может — меньше, чем любовь. Самое трудное, чтобы любовь была просто любовью.
"МОЛЧАЛИНЫ ГОСПОДСТВУЮТ НА СВЕТЕ".
Виртуальная любовь легко возникает там, где есть почва для домысливания. Романтизировать "каменное изваяние" куда легче, чем каждый день общаться с живым человеком, который, вместо того чтобы служить тебе идеалом, вдруг вздумает «лапшу кушать» при тебе. Отсюда вывод: чем больше человек «каменное изваяние», тем больше у него шансов вызвать в чьей-то душе романтические чувства. Веселые юноши в компании острят, рассказывают байки, демонстрируют эрудицию и аналитический ум — и все напрасно. Взор романтичной юной особы направлен в угол, где в кресле молчаливо, с застывшим взором сидит Герой, загадочно окутанный клубами табачного дыма. Юноши недоумевают: почему этот идиот, который двух слов толком связать не может, так легко завоевывает внимание девушек? Все просто — он молчит и не мешает Ей себя придумывать. Ну действительно, зачем грибоедовской Софье эпатажный Чацкий, от ума которого одно только горе и рядом с которым ей постоянно пришлось бы краснеть за его выходки. Так и хочется сказать: полюбите меня реальную, а виртуальную меня всякий полюбит...
Есть риск перепутать понятия и счесть, что виртуальная любовь — то же самое, что всем известная платоническая. Разница в том, что влюбленный платонически отдает себе отчет в безответности чувства. Он стремится незаметно быть рядом с любимым и, может, чем-то помочь. Здесь важен любимый человек, а не собственная эмоция.
Классическим же примером виртуальной любви можно считать безответное чувство, пережитое моей знакомой лет 15 назад в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде, городе, крайне к этому располагающем. Случайно увидев в большой компании модного тогда художника-авангардиста, она влюбилась в него и часами бродила под окнами его мастерской, надеясь увидеть в освещенном окне его силуэт. Иногда она видела его на улице — в черном длинном пальто, с развевающимся шарфом и горящим взором. Он никого не замечал, весь погруженный в свои неземные мысли. Потом она вышла замуж, развелась. Подругам она признавалась, что ее семейная жизнь не удалась, так как муж не смог стать для нее тем, кем был Он. Не так давно она случайно попала к Нему в мастерскую. Он превратился в неприятного суетливого старичка, весь вечер жалующегося на свою непонятость и нищету...
КАЖДЫЙ САМ КУЗНЕЦ СВОЕЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ.
В той или иной степени виртуальность присутствует в любом романе романе, особенно в сознании женщины. Присутствует в той мере, в какой этот роман оставляет пространство для домысливания и насколько сам человек хочет разобраться, где граница между жизнью и фантазиями. Как-то одна супружеская пара провела ночь на чужой даче. Когда они возвращались, жена лирично заметила: "Ты был сегодня такой нежный, всю ночь так бережно меня обнимал..." — "Да нет, — возразил муж, — просто у них кровать была покатая, и я за тебя держался, чтобы не свалиться". Даже если между мужчиной и женщиной есть сексуальные отношения, то для мужчины это очень часто ничего не означает, а для женщины это роман практически всегда. Хотя мы склонны ругать мужчин, надо отдать им должное: в этом отношении они стремятся быть честными и всеми силами стараются развеять наши иллюзии. Но женщины упорствуют в стремлении не видеть очевидного. Они любят любить. С точностью до наоборот происходят диалоги типа: "А я говорю, луна, говорю, и звездочки, словно крошки, она говорит — то лампа горит, и вьются над ней мошки..." Справедливости ради нельзя не заметить, что очень часто именно в виртуальной любви больше всего красоты и поэзии. Может быть, как изысканные напитки, ее лучше пить маленькими глотками?
Как-то мой знакомый рассказал мне красивую романтичную историю, произошедшую с ним летом. Толпа в метро прибила его вплотную к незнакомой девушке, и оба они ощутили сильнейшее любовное притяжение: не сексуальное, а именно любовное, по его словам. Не произнеся ни одного слова, они взялись за руки и, забыв о том, что каждый из них направлялся по важным делам, уехали за город. Там они тоже разговаривали не много. Вечером девушка не позволила ему проводить ее до дома и не оставила своего телефона. Может, у нее были на это свои причины... Может, она посчитала, что развитие событий вряд ли сделает их лучше. Словом, история осталась в виртуальности, и, наверное, поэтому он уже лет десять рассказывает ее как лучшее, что когда-либо случалось с ним в жизни.
В конце концов, каждый волен сам определять меру виртуальности своей любви. В реальности редко бывает такая поэтичность, хотя "редко — не значит никогда, а немногие — не значит никто". Ни для кого не секрет, что с конкретным человеком, который постоянно рядом, перед глазами "туда-сюда, туда-сюда", много сложнее, чем тосковать о таинственном незнакомце или демоническом художнике в длинном черном плаще. Помните, что вскрывшийся самообман ранит не меньше, чем любая другая ложь... Но, и отправляясь в реальность, не забывайте, что обратной дороги нет.
Инф.charovanie.ru
e-news.com.ua