• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как появилась косметика

    Опубликовано: 2013-07-17 09:24:11
    Из истории. Наука о косметике - косметология - родом из Греции. Да и само слово "косметика" происходит от греческого слова "космейн" - украшать.

     

    Существуют доказательства того, что косметикой пользовались в Древнем Египте. Именно там были обнаружены многочисленные рецепты косметических средств, нередко высеченные на стенах храмов, так как благовония, мази и краски для лица предназначались в первую очередь не для широкого пользования, а для жрецов, совершавших богослужения.

     

    Греческая мифология приписывает Афродите изобретение средств поддержания красоты, а Елене Прекрасной - их распространение. В действительности знакомством с косметикой греки обязаны империи фараонов. В Древней Греции были в ходу белила для лица и черная краска для подведения глаз. Гречанки не просто чернили ресницы сажей, но и закрепляли ее смесью из яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянились с помощью сурика.

    С наступлением средневековья увлечение косметикой пережило период спада. Одной из причин, без сомнения, было жестокое осуждение ее церковью.

    Однако косметика культивировалась в мусульманском мире. Замкнутый образ жизни провоцировал восточных женщин на создание изощренных средств по уходу за лицом и телом. В гаремах в заботе о своей внешности женщины проводили многие часы. Они делали массажи, удаляли волосы, ухаживали за ногтями рук, ног и лицом. На ресницы наносили черную краску, глаза искусно увеличивали с помощью туши, губы и десны окрашивали в яркий красный цвет благодаря жеванию бетеля, на щеки накладывали слой розовой пудры. В Багдаде в XII веке действовало 5 тысяч так называемых "хамманов", то есть институтов красоты.

    Решающий поворот в отношении к косметике произошел в Италии в эпоху Возрождения. Тогда оформился идеал красоты, который требовал особых стараний по уходу за телом. Жительницы Флоренции, Рима, Генуи выучились чернить глаза, что резко контрастировало с кожей лица и особенно со светлыми волосами. Повсеместно на Апеннинском полуострове дамы пользовались масками: на лицо накладывали тонкий ломоть свежей телятины, вымоченной в дождевой воде. Данте отмечал, что женщина, которая не пользуется кремами, мазями, притираниями, помадами и красками, - исключение из правил.

    Венецианский рецепт XVI века рекомендовал обтирать лицо губкой с водой и сразу после этого наносить краску. В XVII веке французский двор завел обычай красить лицо по примеру Екатерины Медичи, захватившей из родной Венеции румяна, приготовленные на свинцовых белилах, смешанных с киноварью.

    Благодаря Екатерине Медичи итальянские вкусы в области косметики были перенесены во Францию, впоследствии законодательницу моды и в этом.

    Особого великолепия французская косметика достигла в XVIII веке. Большое внимание уделялось подведению глаз и ресниц, но основной акцент переместился на выбеливание всего лица. Белизна его должна была быть неравномерной: более светлой на лбу, слегка темнее на висках (с некоторым оттенком голубизны), "вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра", как говорилось в альманахе "Библиотека для дам" за 1764 год.

    Однако наиболее характерным для этой эпохи был красный цвет "на версальский манер" - не просто яркий, а кричаще-яркий на белом лице. Этот цвет должен был производить вызывающий, подчеркнуто ненатуральный эффект.

    "Хороший тон" XVIII века требовал, чтобы румяна были не только броскими, но и чтобы они наносились на нижние веки. Это, по мнению знатоков, придавало огненность взору. К макияжу добавлялась еще голубая краска, которой намечались ниточки вен на лице, плечах и груди, что еще больше должно было оттенять сияющую белизну.

    Без румян светская женщина XVIII века во Франции чувствовала себя раздетой. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, не знавшая в своей стране румян. Понадобился придворный вердикт, чтобы принцесса стала румяниться. Но так было не везде.

    В Англии, например, косметические опыты французов не одобрялись. В начале XVII века вышел закон британского парламента, который гласил: "Все женщины, вне зависимости от их сословия и возраста, которые после опубликования данного закона соблазнят какого-нибудь подданного его величества короля Англии с помощью парфюмерии, краски для лица, фальшивыми зубами, высокими каблуками… и этим склонят мужчин к супружеству, будут так же караться, как ведьмы и другие подобные преступники. И такие браки будут считаться после обвинительного приговора недействительными".

    Во многих штатах США до 1920-х годов косметика допускалась в основном на театральных подмостках. И только Голливуду удалось изменить представление большинства соотечественников в этой области.

    Средневековая Русь довольствовалась белилами и румянами. Иногда влажные щеки натирали просто красной бумагой или бодягой, которая вызывала раздражение кожи и прилив крови к щекам.

    Еще и в начале XVIII века российские дамы имели смутное понятие о "косметиконах" Европы. Увядшие прелести они пытались вернуть к жизни молочными и земляничными ваннами. Гораздо позже россиянки начали пользоваться различными средствами красоты в больших объемах. Веснушки, например, выводили сорочьими яйцами или дынными семенами, растертыми с бобовой мукой. Использовали огуречное "молоко", потому что оно, считалось, делает кожу необыкновенно атласной и белой. От прыщей спасались настоем иссопа.


    Правила наложения грима. Мирка Климова-Фюгнерова в своей "Книге для женщин" пишет: "Краситься можно, но при одном условии: если у вас есть хорошая и разумная подруга, которая, в случае если вы начнете злоупотреблять красками и становиться смешной, прямо скажет вам об этом". Справедливое замечание. Прежде чем наносить грим, надо помнить, что дневной грим должен быть почти незаметен. Вечерний, более насыщенный должен соответствовать тону кожи, цвету глаз и волос.

    При нанесении грима необходимо учитывать еще один нюанс. С помощью макияжа можно придать .лицу соответствующее выражение. Чарльз Дарвин собрал и проанализировал данные о способах выражения эмоций у животных и человека. Так, правый полукруг брови без озабоченного излома подчеркивает спокойствие лба. Изменения вокруг глаз выдают состояние депрессии. Способность краснеть оттеняет красоту женского лица - такие девушки якобы особо ценились в гаремах султанов. Более длинная нижняя губа придает горделивое выражение. Когда мы задумываемся, язык опирается на губы или десны. При испуге или удивлении отвисает нижняя челюсть. Сжатие губ свидетельствует о состоянии напряженности или решимости. Напряжение жевательных мышц придает лицу воинственный вид.

    Любой грим можно применять только после очистки кожи. Чтобы подправить и освежить грим, надо сначала полностью очистить кожу лица и вновь повторить всю процедуру нанесения грима.

    При нездоровой коже применять декоративную косметику самостоятельно не рекомендуется.


    ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ МАКИЯЖА


    Пуховки или косметические губки должны быть мелкопористыми и очень чистыми, поэтому их нужно регулярно стирать.


    Кисточки для пудры должны быть пушистыми, большими, мягкими (твердые оставляют следы на крем-основе) и с чуть закругленными контурами.


    Кисточка для теней - плоская с ровно обрезанными, короткими, прочно закрепленными волосками. Ее используют вместо аппликатора для нанесения и смешивания теней. Понадобится несколько кисточек для теней разного цвета.


    Кисточка для подведения глаз - тонкая, как игла. Используется для подводки глаз жидкой тушью, для маскировки морщин, а также для обводки губ.


    Аппликатор для век с поролоновым кончиком хорошо удерживает сыпучие вещества. Кроме того, им легко растушевывать контуры и границы перехода цветов. Понадобится несколько аппликаторов для нанесения теней разного цвета.


    Кисточка для губ - очень практична, когда нужно выровнять неровный слой губной помады. С ее помощью можно придать губам четкую форму и лучше заполнить очерченные карандашом контуры.


    Кисточка для румян должна быть мягкой, пушистой и спереди немного скошенной. Обычными кисточками, которые бывают в наборах с компактной пудрой, работать не так удобно.


    Пинцеты бывают двух видов. Одни для выщипывания отдельных волосков и бровей, другие с плоскими кончиками для наложения искусственных ресниц.


    Щеточка для бровей используется для причесывания бровей и стряхивания с них остатков пудры. Можно применять ее вместо щеточки для туши, чтобы разделять накрашенные ресницы.

    Кроме того, обязательны: одноразовая салфетка, вата или ватные тампоны, палочки для наматывания ваты и маленькое зеркало.


    ФОРМА ЛИЦА


    Прежде чем начать применять грим, необходимо точно определить форму лица. Основное правило, общее для вечернего и дневного гримирования: все "ямки" на лице покрываются светлым гримом и светлой пудрой, выпуклости (нос, щеки, скулы, подбородок и пр.), а также его дефекты - темным гримом или румянами.


    Треугольное лицо - широкое в области лба и скул и суженное к подбородку. Накладывают основу темно-золотистого оттенка, а затем корректирующую гримировальную краску более светлого тона. Делают три мазка, соединяют их линиями между собой, образуя треугольники, и растушевывают.

    Светлый оттенок румян наносят на лоб, темный оттенок - по бокам над челюстной костью и под подбородком. Под глазами добавляют немного румян треугольником на скулы и растушевывают, мягко сводя на нет, по направлению к носу.

    Затем нижнюю часть лица покрывают светлой пудрой, а лоб, виски, скулы (верхняя часть лица) и самый кончик подбородка - темной. Удлиняют линию бровей в сторону висков. Губы тоже слегка удлиняют и подкрашивают светлой помадой.


    Скуластое лицо. Основа и корректирующие гримировальные краски таких же тонов, как для треугольного лица. Удлиняют треугольник в направлении от виска к середине щеки.

    На область челюстей и скул наносят более темный основной тон, а затем на кости скул и скулы - румяна.


    Квадратное лицо - верхняя и нижняя часть лица одинаковые по ширине. Базовую и корректирующую гримировальные краски накладывают на нижнюю часть лица, слегка захватывая середину щек. Светлую пудру наносят на середину лица, а боковой участок кожи - от ушей до подбородка покрывают темной пудрой. Продолжают линии корректирующей гримировальной краски до шеи. На месте кругов под глазами делают очень легкие мазки жидкими румянами. Припудривают пудрой светлого тона.


    Круглое лицо имеет округлые, мягкие очертания с пухлыми щечками. Цвет основы должен соответствовать цвету лица. Затем наносят корректирующую гримировальную краску более темного тона на щеки двумя прямыми линиями. Середину лица и особенно подбородок желательно припудрить более светлой пудрой.

    Лицо будет оптически выглядеть овальным, если по бокам и на подбородок нанести темные румяна. Румяна мягко растушевывают от ноздрей до висков.

    Брови стараются поднять выше, у висков их нужно слегка укоротить. Форма рта суженная.


    Трапециевидное лицо - верхняя часть (лоб) значительно уже нижней, с массивными челюстями. Румяна накладывают на выпуклую часть щек, вниз к уху. Светлую пудру наносят на лоб, виски и немного на середину лица, а темную - на щеки, несколько ниже висков. Расстояние между бровями на переносице зрительно увеличивают.


    Удлиненное лицо - с высоким лбом и удлиненным подбородком. Лицо припудривают светлой, а подбородок и нижнюю часть лица темной пудрой. Две тени делают взгляд более глубоким: накладывают основу золотистого оттенка, затем корректирующую гримировальную краску более темного тона. Для этого наносят три мазка крем-пудрой, соединяют эти точки между собой, образуя треугольник, и растушевывают его.

    Румяна наносят на скулы почти сбоку, начиная с виска по верхней части скулы до ямки щеки.

    Глаза и брови желательно подвести расширяющимися горизонтальными линиями. Участок между бровями на переносице увеличивают, кончики бровей оставляя слегка закругленными.

    Красную кайму нижней губы окрашивают чуть шире верхней, при этом форма рта слегка удлиняется.


    Длинный нос. Кончик носа и его часть ниже переносицы, а также участок кожи между ноздрями маскируют темной пастой, а сверху - темной пудрой.


    Большой нос. На кончик и по обе стороны носа наносят темную пасту и весь нос покрывают темной пудрой. Вдоль носа сверху вниз накладывают тонкой линией светлую пудру.


    Широкий нос. Применяют основу, цвет которой соответствует цвету лица, затем наносят корректирующую гримировальную краску более темного тона двумя прямыми линиями вдоль спинки носа.


    Короткий нос. По длине спинки носа наносят светлую маскирующую пасту и на нее светлую пудру; обе стороны носа оттеняют темной пастой и темной пудрой. Так же гримируется толстый нос.


    Длинный подбородок. На выпуклую часть длинного подбородка наносят темную пасту, а затем более темную пудру.


    Двойной подбородок. Накладывают основу, соответствующую цвету лица, затем корректирующую гримировальную краску более темного тона на второй подбородок.


    ЦВЕТ МАКИЯЖА


    Лучше всего выбирать основной цвет макияжа на тон светлее естественного цвета кожи. Соответственно цвету основного тона выбирают румяна, тени для век и губную помаду.

    С помощью основы можно изменить цвет кожи. Например, кожу с красными прожилками или пятнами можно замаскировать, наложив основу бежевого тона, а бледную кожу оживить светло-розовым.

    Для того чтобы найти нужный цвет или оттенок, нужно испробовать выбранный тон на тыльной стороне ладони, рядом с большим пальцем. Вначале всегда накладывают немного увлажняющего крема. Полученный результат необходимо проверить при естественном и искусственном освещении.


    Розовый цвет кожи

    Макияж: светло-розовый, розово-коричневый и розово-бежевый.

    Румяна: нежный розовый.

    Тени для век: прохладные пастельные оттенки, голубой, бирюзовый, лавандовый, зеленый (цвет моря), розово-коричневый, серо-коричневый цвет.

    Губная помада: вишнево-красный, малиновый, цвет мякоти арбуза, нежный розовый, розово-коричневый, розово-красный, цвет бургундского вина.


    Оливково-коричневый цвет кожи

    Макияж: розово-коричневый, коричневый и бронзово-коричневый цвет.

    Румяна: прохладный ярко-розовый, голубовато-розовый, глубокий розовый.

    Тени для век: фиолетовый, голубовато-фиолетовый, голубой (цвет королевской мантии), бирюзово-голубой, изумрудный, сизый, синий (цвет моря).

    Губная помада: вишнево-красный, малиновый, красный (цвет кардинальской мантии), багряный, прохладный ярко-розовый, глубокий лиловый, глубокий розовый (цвет розы).


    Светло-бежевый цвет кожи

    Макияж: золотисто-коричневый, цвет карамели и теплый бежево-коричневый.

    Румяна: нежный оранжевый, персиковый, нежный розовый (цвет лососины).

    Тени для век: зеленый (цвет яблока), нежно-зеленый, зеленый (цвет мяты), сизо-голубой, голубой (цвет фиалок), золотисто-коричневый, шоколадно-коричневый цвет.

    Губная помада: кораллово-красный, светлый теплый красный, нежный оранжевый, розовый (цвет лососины), красно-розовый (цвет фламинго), красный (цвет мака), оранжево-красный.


    Кожа цвета слоновой кости, темно-бежевого или персикового цвета

    Макияж: бронзово-коричневый, золотисто-коричневый, светло-коричневый и персиковый.

    Румяна: коричневый (цвет ржавчины), цвет земли (цвет пустыни Сахара), цвет египетской земли (с коричневыми и красными оттенками). Эти румяна наносят кисточкой для румян небным слоем.

    Тени для век: оливково-зеленый, зеленый (цвет мха) бронзовый, коричневый (цвет ржавчины), шоколадно-коричневый, зеленый (цвет зеленого горошка), зеленый (цвет камыша), цвет хаки.

    Губная помада: красно-кирпичный, томатно-красный, оранжево-красный, терракотовый, красно-коричневый, бежево-коричневый, коричневый (цвет ржавчины), красный (цвет лососины), оранжевый.


    ДНЕВНОЙ ГРИМ


    Дневной грим, в отличие от вечернего, должен быть легким, незаметным и, по возможности, гармонировать с одеждой.

    Перед началом любой процедуры гримирования после очистки кожи на лицо наносят крем под пудру, в зависимости от типа и состояния кожи лица и времени года. При сухой коже используют полужирный или жирный крем, при жирной коже - нежирный или полужирный. Крем наносят на кожу в минимальном количестве легким поколачиванием двумя, тремя и четырьмя пальцами.

    Затем тональный жидкий крем или пасту накладывают на кожу равномерным слоем вторым и третьим пальцами.

    Наносят румяна в соответствии с типом лица (см. выше и ниже). С помощью пасты, крема или карандаша исправляют дефекты лица. И уже только потом накладывают на лицо пудру и приступают к гримированию глаз.


    ВЕЧЕРНИЙ ГРИМ


    Вечерний грим отличается от дневного более насыщенными красками. При этом нужно учитывать степень и характер искусственного освещения, при котором все цвета выглядят светлее, а естественные тона совсем исчезают.

    Вечерний грим желательно наносить примерно при таком же освещении, при котором придется находиться в течение вечера. Необходимо учитывать время года, стиль одежды и т. п. Цвет платья придает соответствующий тон очень легкому гриму. Зеленый делает лицо бледным, поэтому при макияже надо использовать мягкие, насыщенные тона, а пудру - слегка темнее. Черный цвет требует строгого грима в соответствии с цветом волос, кожи, раз.

    Перед нанесением грима необходимо очистить кожу.

    Хорошо сделать горячий солевой компресс или горячее умывание. Вместо компресса можно обильно смазать лицо и шею теплым фруктовым соком (манго, виноградным, яблочным или апельсиновым); легким похлопыванием по лицу вбить сок в кожу и смазать ее питательным кремом.

    Затем наносят маску (проверенной рецептуры) и через 20 минут споласкивают лицо холодным слабым раствором чая. Желательно сделать маску и на шею; на веки наложить компресс из настойки арники (10-15 капель на 1/2 стакана кипяченой воды) или некрепкого чая. Если глаза очень утомлены, вату смачивают в растворе комнатной температуры 2-3 раза, пока маска находится на лице. С маской надо лежать на спине в темной комнате, положив ноги на небольшое возвышение. Сняв маску и осушив лицо махровым полотенцем, наносят соответствующий крем под пудру, в зависимости от типа кожи.

    Для вечернего грима никогда не применяют в качестве крема под пудру жирный крем.

    Жирную кожу лучше очищать кислым молоком, и ни в коем случае нельзя мыть горячей водой с мылом, иначе лицо будет сильно блестеть вечером. Надо смазать или протереть его холодным фруктовым соком или 0,5%-ным раствором соляной кислоты и наложить маску. Если нет времени для маски, после теплого умывания нужно сделать холодное пополам с чаем. Потом, осушив кожу, протереть ее тонизирующим лосьоном и нанести крем под пудру.

    Теперь надо наметить идеальный контур губ, удлинить ресницы, придать правильную форму бровям и т. д. Для уставшего лица лучше выбрать розовые румяна, чтобы создать иллюзию хорошей циркуляции крови. Пудру нужно наносить на лицо обильно, но легко, а потом избыток ее снимать мягкой щеточкой или ватой. Сильно пудрить нос нежелательно, чтобы он не выделялся на общем фоне лица. В первую очередь надо пудрить кожу шеи, а нос последним и более темной пудрой. После удаления избытка светлой пудры умеренно наносят на выпуклые места лица пудру более темного оттенка, желательно мягкой кисточкой.

    При вечернем освещении допустимы и необычные средства: для темных ресниц, например, синяя тушь, для карих глаз - зеленая. Надо помнить, что серебристые и золотистые тона мало кому идут, как и блестящая пудра. Для уставших глаз лучше выбрать не слишком яркие и не очень темные тени. Ни в коем случае нельзя "освежать" уставшие глаза тенями розового цвета - они еще более усилят красноту глаз. Для вечернего макияжа надо выбирать более глубокие, насыщенные тона.


    ЦВЕТ И СВЕТ


    Свет может сильно изменить цвет макияжа. В желтом свете почти все краски становятся бледнее и более скучными. Красный свет делает краски более интенсивными. При дневном свете они выглядят иначе, чем при искусственном. Дневной макияж нужно делать по возможности при дневном освещении. Во многих ванных комнатах свет искажает краски. Идеальной будет лампа дневного света, направленная непосредственно на лицо и не отбрасывающая на него тень.

    Считается самым щадящим для внешности свет, падающий на лицо под прямым углом. Такое освещение подчеркивает структуру лица. Выигрышно любой человек смотрится в солнечный день в тени деревьев. Источник света позади человека особенно популярен в кино. Хорошо фотографироваться на берегу моря в облачную погоду или перед закатом (спиной к заходящему солнцу) - кожа выглядит в лучшем виде. Самым неудачным считается освещение сверху, акцентирующее недостатки.

    Никогда не надо делать макияж в ванной комнате, в которой нет окон. Однако неестественно яркий свет при нанесении грима может привести к неожиданному результату - ваш макияж при свете дня будет выглядеть вызывающе.

    Флюоресцентный свет придает коже зеленоватый оттенок. Рекомендуется для помещений с таким светом накладывать румяна двух оттенков - сначала те, которыми вы обычно пользуетесь, а потом более яркие.


    ТОНИРОВАНИЕ ЛИЦА


    Основной тон

    Современные тонирующие средства необычайно разнообразны. Кроме традиционной пудры, существуют многочисленные виды основы под макияж.


    Виды основного тона. Вот некоторые характеристики видов тонирующих средств.

    Тонирующий дневной крем придает тон, однако почти не скрывает изъянов. Он идеален для молодой кожи.

    >Foundation - крем-основа, его применяют как первый слой для тонирования кожи. Он хорошо скрывает пятна.

     

    Fond de Teint - тонирующий крем или жидкий макияж для нормальной кожи.

    Cover up Cream - сильнодействующий камуфляжный крем. Он предназначен для затушевывания рубцов.

    Hydrant Make-up - увлажняющие продукты. Они прекрасно подходят для сухой и бедной влагой коже.

    Для молодой, а также нормальной и комбинированной кожи лучше подойдет основной тон жидкой консистенции. Для более или менее зрелой кожи наиболее подходящим будет кремообразный основной тон. С ровным оттенком кожи можно воспользоваться тонирующим дневным кремом, объединяющим увлажняющий крем и тонирующее средство. Сухое тонирующее средство предназначено в основном для жирной кожи.


    Нанесение основного тона. Основной тон наносят косметической губкой. Жидкий основной тон накладывают тонкой губкой, кремообразный - толстой, с очень мелкими порами.

    Губку нужно увлажнить, отжать и нанести на нее немного основного тона. Легкими вращательными движениями наносят губкой основной тон, не втирая его. После этого пропитывают косметическую салфетку небольшим количеством безалкогольной туалетной воды для лица и кладут ее на кожу, чтобы снять излишки основного тона. Потом можно припудрить лицо прозрачной пудрой.


    Пудра

    Пудра придает матовый оттенок коже, на которую уже наложен основной тон.


    Из истории. Слово "пудра" французского происхождения, хотя в русский язык пришло из немецкого.

    Привычка пудриться восходит к периоду истории Древнего Египта. Тогда весьма четко шло разделение людей по цвету кожи: на светлокожих и смуглых. На протяжении многих веков молочно-белый цвет кожи почитался как один из первейших атрибутов женственности. Когда великий живописец XVI века Паоло Веронезе изобразил на одной из своих фресок знатную даму и ее служанку, то первую он наделил белоснежной кожей, лицо второй получило темный цвет загара. Белизна лица подчеркивала социальную принадлежность благородной дамы в отличие от крестьянок и вообще женщин из простонародья с обожженными солнцем лицами. Белизна, кроме того, связывалась с представлениями о жемчуге, молоке, белой лилии, снеге - символах чистоты и непорочности.

    Издавна существовала пудра двух видов - растительная и минеральная. Первая, более ранняя, готовилась из риса и пшеницы (муки тонкого помола). Ее применение было ограничено участками тела, не трущимися друг о друга, так как под действием пота пудра вызывала раздражение кожи.

    Древним египтянам и шумерам пудрой служила красная и желтая охра. И сейчас ею пользуются многие племена Африки, Южной Америки и Океании. Гречанки пудрили лица свинцовыми белилами, этот обычай у них переняли римлянки, которые пудрились также белой глиной и даже экскрементами крокодила.

    Римский поэт Овидий сообщал, что у его соотечественников была в большом ходу диасразмата - нечто вроде современной компактной пудры, из смеси бобовой и пшеничной муки.

    Благодаря римскому историку Плинию Старшему, мы знаем несколько античных рецептов приготовления пудры. Глаза и брови подводили специальными черными грифелями, карандашами или просто копотью от сжигания особой эссенции.

    Но все это было доступно только знатным женщинам, бедные женщины и рабыни наводили красоту при помощи масок из ячменного теста с яйцом.

    В XVII веке косметикой пользуются все слои населения. Снова появляется мода на пудру. Ее наносили на кожу, смешав с яичным белком: чем толще, тем лучше. Чтобы лицо не было похоже на маску, английская королева Елизавета I слегка прорисовывала на слое пудры голубые кровеносные сосуды.

    В это время были распространены книжечки, листочки которых покрывались бело-розовой краской. Оторванным листком, так называемой испанской бумагой, натирали щеки.

    Густо румяниться, белиться и пудриться было необходимо по нескольким причинам: чтобы скрыть возраст; чтобы не быть мертвенно-бледным при освещении свечами; чтобы скрыть следы оспы и венерических болезней, обезобразившие лица большинства людей той эпохи.

    В России пудра окончательно обосновалась в екатерининские времена, но была известна на Руси еще с XVII века. Дамы и кавалеры пользовались рисовой и пшеничной пудрой, которую ароматизировали, подкрашивали.

    Во второй половине XVIII века М. Пыляев очень живо описал туалет щеголихи: "Горничная рвет бумажки, а девчонка бегает, раскаляет щипцы... Употребляли пудру разных цветов - розовую, палевую, серенькую, а-ля ваниль, а-ля флер де оранж, миль флере... Некоторые имели особые шкафы, внутри пустые, в которых пудрились, барыня влезала в шкаф, затворяла дверцы и благовонная пыль нежно опускалась на голову..."

    Пудра так обильно покрывала голову, что приходилось надевать на парики и прически специальный чехол, - иначе не уберечь от пудры одежду. Расход пудры был колоссальным. В Пруссии, например, в конце XVIII века 9 миллионов ее жителей расходовали 91 миллион фунтов пудры в год. Неудивительно, что французские революционеры круто обошлись с париками и пудрой: ведь на изготовление пудры шли рис и пшеница, которых так не хватало бедному народу.


    Действие пудры. Пудра не только скрывает недостатки кожи, но и защищает кожу от света и пыли и даже охлаждает ее в жару (впитывая пот, увеличивает поверхность ее испарения). Особенно необходима пудра зимой. Пудра уменьшает зуд и, по утверждению специалистов, продлевает жизнь одежде, которая на напудренном теле значительно медленнее изнашивается. Пудра может быть и лечебным средством, когда в нее добавляют серу, смолу, ихтиол, антибиотики.


    Состав пудры. Современная пудра имеет минеральную основу - тальк; к нему добавляют крахмал, каолин, окись цинка и другие ингредиенты, а также ароматические и красящие вещества.


    Виды пудры. Имеется три вида пудры: пудра в порошке, жидкая пудра-крем, компактная пудра в камне. Для повседневного потребления наиболее пригодна пудра в порошке, которая не забивает пор и не сушит кожу (такое возможно при продолжительном применении пудры-крема и компактной пудры).

    Рассыпчатая прозрачная пудра, наносящаяся кисточкой, придает коже идеальный матовый оттенок. Ее накладывают по боковым участкам лица, чтобы пушок на коже лица не приподнимался. На нос, лоб и подбородок пудру наносят пуховкой.

    Компактная пудрa идеальна для приведения макияжа в порядок. Если в течение дня приходится часто пудриться, потому что кожа блестит, значит основной тон выбран неверно. Возможно, на лицо наносится слишком густой крем или слишком жирный увлажняющий.

    Жидкую пудру можно применять при сухой и нормальной коже. При жирной коже с большими порами пудра-крем не подходит, так как она еще резче подчеркивает недостатки кожи. Для морщинистой и дряблой кожи хорошо применять жирную пудру-крем.


    Цвет пудры. Белой пудрой нежелательно пользоваться. Ее только примешивают к другим видам пудр, если надо, например, из темной и розовой пудры изготовить светлую рашель, которую обычно применяют зимой. Летом к белой пудре прибавляют} соответственно цвету кожи, темную. Темный цвет пудры (под загар) часто старит женщин, особенно после 45 лет.

    Для светлой кожи подойдет пудра натурального цвета (розоватая, смешанная со светлой рашелью). Для смуглой кожи почти всегда к этим тонам надо подмешивать немного темной пудры.


    Нанесение пудры. Пудрить нужно не только нос и подбородок, как это делают многие женщины, а все лицо и совсем слегка - шею и уши. Наносить пудру надо большим куском ваты. Легкими движениями пудру наносят, начиная с шеи и подбородка, на щеки, нос, лоб и по контуру лица. Позже излишек пудры снимают мягкой щеточкой или ватным тампоном.

    В первую очередь нужно пудрить лицо светлой пудрой и лишь после этого наносить на нужные участки кожи лица темную.

    Потное лицо пудрить нежелательно. Сначала необходимо его высушить бумажной салфеткой или напудренным листком бумаги.

    Нездоровую кожу нужно пудрить каждый раз чистым тампоном или кисточкой.

    Пудра должна быть на тон светлее, чем фоновая гримировальная краска.

    Каждый вечер необходимо тщательно очищать лицо и шею от остатков пудры, гримировальных красок и помад.


    Румяна

    Из истории. Гречанки и римлянки, желая всегда иметь живой цвет лица, придумали румяна, а именно: белила и румяную краску. Римские поэты утверждали, что дочь Юноны, похитив у своей матери ящик с румянами, подарила его дочери Агенора.

    От гречанок и римлянок обычай румяниться широко распространился по свету. Итальянцы, находившиеся при дворе Екатерины Медичи, ввели во Францию румяна. Оттуда они попали не ранее конца XV века в Россию.

    На вопрос: "Верно ли, что русские женщины красятся?" - А. Шлессингер (XVIII век) отвечал: "О, на Руси это вполне нормально, даже у самых плохоньких женщин. И как бы красива женщина ни была (а красивые женщины у русских есть!), все равно она должна краситься, ибо таков обычай в стране".

    С. Коллинз писал о столичных модницах: "Румяна их похожи на те краски, которыми мы украшаем летом трубы наших домов и которые состоят из красной охры и испанских белил". Секретарь австрийского посольства И. Корб в конце XVII века отмечал с сожалением, что лица русских женщин приятны, но природную красоту они портят румянами.

    Наш знаменитый критик и демократ Виссарион Белинский возмущался московскими дамами: "Белила, румяна и сурьма составляют неотъемлемую часть их самих, точно так же, как стеклянные глаза, безжизненное лицо и черные зубы. Это мещанство есть везде, где только есть русский город, даже большое торговое село".


    Действие румян. С их помощью коже можно придать налет свежести, кроме того, смоделировать форму лица.


    Виды румян. Румяна могут быть жирные, жидкие, сухие (в камне) и в виде пасты в тюбике. Пользоваться лучше жирными румянами или в виде пасты.

    Румяна-пудра на жирной коже держатся лучше, чем кремообразные румяна.

    Кремообразные румяна хорошо подходят для кожи, на которую не наносят основного тона или нанесли дневной тонирующий крем. Они идеальны для сухой кожи.

    Жидкие румяна легко распределяются по поверхности кожи. Если на лице много пушка, лучше не пользоваться ни кремообразными, ни жидкими румянами, а наносить румяна-пудру по направлению пушка.


    Нанесение румян. Их лучше всего накладывать вторым пальцем правой кисти, предварительно размазав краску на нижней части ладони левой кисти. Ладонь левой кисти служит как бы палитрой.

    Жидкие румяна, как и жирные, обычно применяют перед нанесением пудры. Сухие румяна ложатся лучше и ровнее на предварительно напудренную кожу лица.

    Румяна, как правило, не наносят сплошным пятном непосредственно посередине щеки. Чтобы румянец выглядел естественно, надо постепенно свести на нет его границы.

    Главное при нанесении румян: никогда нельзя перешагивать определенную границу. Граница проводится по верхним и нижним концам ушей. Над и под этой границей румяна выглядят ненатурально. После нанесения румян необходимо обязательно посмотреться в зеркало в профиль и затушевать контрастные контуры.

    Если румян нанесено много, то надо сухой ватой или кисточкой с пудрой круговыми движениями снять их. При использовании пудры-крема румяна лучше ложатся на предварительно припудренную кожу. При применении компактной пудры в камне румяна (кроме жидких) наносят между первым и вторым слоем пудры. На жидкую пудру лучше всего накладывать кисточкой сухие румяна. После наложения румян лицо вновь припудривается.

    Эта процедура требует большой тщательности, особенно зимой, когда кожа лица бледнее. Летом можно обильнее накладывать румяна, иначе они будут незаметны.


    Цвет румян. Выбор оттенка румян зависит от типа лица, возраста, цвета кожи и, конечно, одежды. К синему или черному туалету не подходят румяна или помада, пудра с желтоватым оттенком. Они лучше гармонируют с коричневым костюмом. Для молодых женщин предпочтительнее светлые тона. Для женщин более старшего возраста - румяна более темных, но не темных и не желтых тонов. Наиболее естественно выглядят румяна цвета темной малины.

    При нанесении румян необходимо учитывать овал лица. Самая темная точка румян приходится на наиболее выпуклое место на лице.

    МАКИЯЖ ГЛАЗ

    Из истории. Древние египтяне первыми поняли, насколько привлекательнее становится лицо с подведенными глазами.

    Сосуды с черной краской для глаз, которая называлась "мастим" или "стим", что означает в буквальном переводе "цвет, делающий глаза говорящими", иногда имели форму ложки. Самый знаменитый из дошедших до нас хранится в Лувре и называется "Плывущая рабыня". Он представляет собой распластавшуюся женскую фигурку с простертыми вперед руками, в которых зажата маленькая чашка с крышечкой, где хранилась краска. Черную краску наносили узкой полоской от уголков глаз, отчего глаза казались более крупными и удлиненными. Вероятно, при помощи специальной кисточки подкрашивались и ресницы.

    Гречанки растапливали на огне резину, выкладывали на тарелку. Получаемую массу лопаточкой наносили на ресницы. Римлянки в состав туши включили свинец, муравьиные яйца и дохлых мух.

    Первые туши создавались на основе воска и смол. Благодаря этим веществам ресницы становились тяжелыми и склеивались густым, вязким слоем. Им на смену пришли более жидкие эмульсионные составы. Однако настоящая революция произошла в 80-е годы XX века, когда состав туши обогатился полимерами. Они придали туши обволакивающий эффект, мягкость без клейкости, а также обогатили ее восстановительными свойствами. Затем тушь приобрела еще одно свойство - она стала придавать ресницам плотность, удлинять и отделять их друг от друга. Позже специалистам удалось добиться еще одного - с помощью туши придать ресницам объем. В 1939 году в Нью-Йорке Елена Рубинштейн предложила водостойкую тушь, которая покорила всех женщин мира.

    Со временем менялся и инструмент, с помощью которого наносили тушь на ресницы. В XVII веке тушь накладывали с помощью маленькой расчески (только куртизанки и дамы полусвета). Лишь в XX веке появилась тушь в спрессованном виде - на нее нужно было поплевать и наносить ее кисточкой.


    Средства для макияжа

    Кремообразные тени для век бывают смываемыми и несмываемыми. Они покрывают красивым слоем сухую и морщинистую кожу. Так же действуют и жидкие тени для век.

    Eyeliner - контурные карандаши или жидкая подводка для век. Легче пользоваться обычным карандашом для век с мягким стержнем, линии которого не такие четкие.

    Mascara - тушь для ресниц (в виде твердых пластинок, пасты или в жидком виде). Тушь в виде твердых пластинок, пасты, хорошо утолщает ресницы. Жидкая тушь выпускается в футлярах, имеющих форму карандаша. При покупке нужно обратить внимание на то, чтобы щеточка на конце была несколько уже, это облегчает накрашивание нижних ресниц,

    Блеск для ресниц придает им только блеск и изгиб, но не меняет цвет.


    Макияж бровей

    Подведение бровей - первая операция в макияже глаз, потому что брови образуют ориентиры для нанесения теней для век или линий контурного карандаша. Подводят брови с помощью карандаша для бровей (он должен быть хорошо заточен лопаточкой). Чтобы линии, нанесенные карандашом, были незаметными, их нужно припудрить. Сначала проводят линию по верхнему краю бровей, а затем зачесывают на нее нижние волоски. Слишком светлые брови можно сделать темнее, воспользовавшись коричневой пудрой. Самая высокая точка бровей находится за серединой век. Под самым нижним краем бровей волоски нужно тщательно выщипать.

    Редкие брови подводят жестким карандашом для бровей. Волоски становятся более прочными, если сверху на них нанести гель для бровей. Недостающие волоски "дорисовывают" в косметическом салоне - делают своего рода татуировку.

    "Косматые" брови можно оформить с помощью бесцветной туши для ресниц или геля. Кроме того, на щеточку для бровей можно нанести немного лака для волос или, при чувствительной коже, чуть-чуть геля и причесать брови по форме.


    Макияж ресниц

    Нанесение туши. Чтобы ресницы красиво загибались кверху, их сначала зачесывают щеточкой вверх, добавляя блеск для ресниц. Либо осторожно загибают вверх щипчиками для ресниц. Затем на них наносят тушь (некоторые визажисты рекомендуют наносить тушь в небольшом количестве и перед их завивкой). Тушь накладывают снизу вверх, затем сверху вниз. После того как ресницы высохнут, процедуру повторяют.

    Можно воспользоваться другим способом нанесения туши, если есть желание придать ресницам объем. Нанеся тушь на ресницы, нужно припудрить их, а затем опять наложить на них тушь.

    Необходимо, чтобы тушью были покрыты даже маленькие нежные волоски в уголках глаз. Склеившиеся ресницы тщательно расчесывают специальными маленькими гребешками для ресниц.


    Накладные ресницы. Для того чтобы накладные ресницы выглядели более естественно, они должны быть только чуть темнее естественных.

    Перед тем как наложить их в первый раз на верхние веки, необходимо укоротить реснички, которые "лягут" на края век, обращенные к носу. Искусственные ресницы крепятся к верхним векам с помощью специального клея. Другие способы крепления ненадежны.

    Прежде чем приклеивать полный набор ресниц, сначала их нужно приложить к глазам и при необходимости подрезать. Затем захватить пинцетом в центре и нанести тонкий слой клея на внутреннюю часть.

    Отдельные реснички выглядят более естественно. Они накладываются на естественные ресницы со стороны внешних уголков глаз. Их можно накладывать лишь в определенное место и не снимать до тех пор, пока они не начнут осыпаться, как настоящие.

    "Пуховые" реснички приклеиваются к естественным ресницам при помощи туши для ресниц.

    С помощью карандаша для обводки закрашивают линию, образованную накладными ресницами, и тщательно прокрашивают ресницы тушью.

    Густые и длинные естественные ресницы не нуждаются в косметике. Их необходимо только расчесывать и придавать им красивую форму при помощи щипчиков для холодного загиба ресниц.


    Макияж век

    Макияж век выполняют при помощи косметики для век - в виде порошка или помады.

    Порошкообразная косметика (пудра) для век рекомендуется для жирной кожи. Она прекрасно ложится на веки и придает им эффектный вид.

    Для сухой кожи век лучше воспользоваться косметикой в виде крема. Крем для век наносят на кожу кончиками пальцев или же широкой и плоской кисточкой.

    Краски для глаз выпускаются в виде жидкости или сухих твердых пластинок. Последние перед употреблением смачивают водой и наносят на веки кисточкой.

    Чтобы удалить неудачно наложенный мазок, хорошо воспользоваться тоненькой деревянной палочкой, один конец которой обернут ватой.


    Форма глаз

    Маленькие глаза. Маленькими глазами можно считать такие, которые кажутся маленькими по сравнению с остальными чертами лица. Приступая к макияжу таких глаз, сначала нужно придать бровям форму - сделать их аккуратными и не очень тяжелыми. Приподнимают как можно выше линию бровей, выщипав волоски, растущие на стороне, которая обращена к глазам. Подводят края век краской для глаз, удлинив линии ресниц.

    Наносят тени для век как можно ближе к внешним концам бровей. Тени под бровями накладывают очень светлого тона, с неярким отблеском. Для век также используют светлые оттенки ярких тонов - наносят тени на всю поверхность век до складки.

    Глаза можно увеличить и за счет темных теней. Темные тени наносят легким слоем над верхней складкой века. Для увеличения объема можно сильно накрасить ресницы черной или темно-коричневой тушью. При этом важно не проводить жестких контуров и не наносить штрихи на веки.


    Глубоко посаженные глаза. Причесывают брови наверх и подчеркивают их форму карандашом, делая круче изгиб. Наносят тени теплого цвета под самой бровью и растушевывают их. Контур глаз должен быть ярким. Необходимо только растушевать линию контура, обращенную к наружному углу глаза. Затем зачесывают ресницы вверх с помощью блеска для ресниц и еще раз накрашивают темной тушью по направлению вверх.


    Большие глаза. Им подойдет любой макияж. Однако не стоит делать их еще больше, поэтому не надо наносить на ресницы много туши.


    Горизонтальный разрез глаз. От середины века проводят тонкую черту и расширяют ее по направлению наружу. Ресницы покрывают большим количеством туши.


    Отвисшие веки. По нижним и верхним краям век проводят контурным карандашом. Затем прочерчивают нежную линию по основанию нижних и верхних ресниц тонко заточенным контурным карандашом для век. На внешнем веке над складкой в форме дуги наносят темные тени для век. Дуги затушевывают так, чтобы они нежно сходили на нет по направлению вверх и заканчивались почти под бровями.


    Близко поставленные глаза. Увеличивают расстояние между бровями. Для этого необходимо выщипать волоски, растущие возле переносицы, с обеих сторон. Наносят широкий мазок краски для глаз на край верхнего века от середины к внешнему уголку глаза. Растушевывают тень для век в направлении от ресниц к вискам. Окрашивают ресницы тушью, расчесывают щеточкой, направив их к внешним уголкам глаз.


    Широко поставленные глаза. Накладывают более интенсивную краску на внутреннюю часть верхнего века и тени более мягких оттенков на внешнюю часть. Не выводят линию теней за пределы века. На нижнем веке подводят глаза как можно ближе к внутреннему уголку глаза.


    Выпученные глаза. Темные тени для век наносят от краев век так, чтобы они почти незаметно сходили на нет около надбровных дуг. Контурным карандашом проводят по нижнему краю ресниц и тем самым затушевывают тени вокруг внешних уголков глаз. Затем ресницы обильно красят. При такой форме глаз не годятся светлые тени с металлическим блеском.


    Глаза с опущенными уголками. Внутренний угол глаза не закрашивают, а акцентируют внешний угол более густой линией контура. Точно так же поступают при наложении теней - немного используют теней на внутренней части и совсем прозрачные - на внешней. К такой форме глаз не подойдут широкие или поднятые к вискам брови.


    Цвет декоративной косметики

    Цвет туши. Не всем женщинам нужно окрашивать ресницы тушью черного цвета. Наносимая на ресницы тушь должна быть только на один-два тона темнее их естественного цвета. Блондинкам лучше окрашивать ресницы в светло-синий цвет, шатенкам - в темно-коричневый и только брюнеткам - в черный цвет. Блондинки и шатенки могут подкрашивать кончики ресниц в черный цвет после полного высыхания туши основного тона.

    Цветная тушь придает глазам более интенсивный цвет и хорошо выглядит, когда лицо не накрашено. С карими глазами очень изысканно сочетается баклажанный цвет. Однако с этим цветом не подойдут цветные тени для век. Веки нужно только припудрить телесным оттенком.

    Краска длительного действия для бровей и ресниц держится примерно 3-4 недели. Как правило, красят светлые ресницы в более темный цвет. Если слишком темные брови кажутся жесткими и блеклыми, их можно осветлить. Светлые ресницы красят в синий, черный, коричневый или темно-коричневый цвет, выбор цвета зависит от типа лица. На окрашенных в темный цвет ресницах подкрашивают тушью только кончики.


    Цвет тени. При синих глазах наносят первый тонкий мазок краски для глаз черного тона с радужным отливом, сразу над ним - второй тонкий мазок краски голубого тона. Ресницы окрашивают тушью коричневого цвета днем и синего вечером. На верхние веки наносят помаду для век серого цвета и растушевывают ее в сторону висков.

    При зеленых глазах наносят первый тонкий мазок краски для глаз бархатисто-коричневого тона, сразу над ним - второй тонкий мазок зеленого цвета. Ресницы окрашивают тушью коричневого цвета. На верхние веки наносят помаду для век зеленого цвета и растушевывают ее в сторону висков.

    При карих глазах наносят первый тонкий мазок краски для глаз черного тона с радужным отливом, сразу над ним - второй тонкий мазок краски цвета пармской фиалки. Ресницы окрашивают тушью черного цвета. На верхние веки накладывают помаду для век сиреневого цвета и растушевывают ее в сторону висков.

    Вечерний макияж наиболее изысканный.

    Вечером золотистая помада для век отлично гармонирует с золотистой тушью для ресниц. Карандаш для бровей более светлого тона, чем естественный цвет бровей, еще более украсит лицо. Серые тона подойдут всем женщинам, особенно для вечернего макияжа.

    Тон помады для век выбирается в зависимости от цвета платья только при условии, что глаза темные. Если глаза зелено-голубого или светло-карего цвета, тон выбранной помады для век должен гармонировать с цветом радужной оболочки.


    МАКИЯЖ ГУБ


    Из истории. Археологи уже в пластах ледникового периода находят красные палочки, заостренные характерным конусом. Это помада доисторических кокеток. За 45 веков до нашей эры у тех, кто населял берега Нила, помада, румяна и тушь уже были не в диковинку.

    При раскопках в одном из древних поселений обнаружили следы краски - смесь жира и красящего вещества, которая по своему составу приблизительно соответствовала современной губной помаде. Помаду делали таким образом: полые стебли растений заполняли красящим веществом красного цвета. Краску смешивали с животным жиром.

    В Древнем Египте использовали яркие и темные оттенки, чтобы губы казались меньше.

    Было время, когда помаду применяли только мужчины. В XVIII веке они делали это, чтобы губы не сливались с бородой и усами. В XVIII веке в моду вошел контраст между белой кожей и красными губами, которого было трудно достичь из-за эпидемии оспы, уродующей лица.

    В конце XIX века считалось, что пользоваться помадой могут только актрисы - представительницы не слишком "приличной" профессии. В Германии вплоть до недавнего времени использование помады считалось признаком дурного вкуса, поэтому модницы кусали себе губы, чтобы они казались пухлыми.

    Но появилось кино - и театральность вошла в моду. Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Бутон розы" - форма губ, созданная мэтром голливудского макияжа Максом Фактором, популярная в 20-е годы. Форма "Укушенные пчелой" - позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Губы вампира"). "Дуга Купидона" - губы с четко очерченными уголками.

    В 20-е годы и позже, до 40-х, "носили" маленькие губы, не докрашенные до кончиков; помада была темной и помогала зрительно уменьшить размер рта. После войны стал популярен совсем другой тип внешности - женщины стремились сделать свой облик более ярким. Преобладал акцент на губах. В 50-е стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами.


    Помада

    Виды помады. Кремообразная помада для губ хорошо покрывает кожу губ и содержит много средств по уходу, например жожоба, авокадо или масло какао. Ее преимущество в том, что она никогда не крошится и не так быстро оседает в морщинках. Кроме того, она насыщает губы влагой, питает их витаминами и лечебными веществами.

    Несмываемая помада покрывает губы плотным слоем. Она образует сложные химические соединения и пленку на губах, в которой прочно оседают красящие пигменты. При ее использовании поверхность губ выглядит матовой, помада сохраняется даже после поцелуя.

    Прозрачная помада придает губам только налет краски. Она смотрится естественно, через нее просвечивает натуральный цвет губ. Такая помада делает губы блестящими и защищает их от сухости и трещин.

    Для сухой кожи нужно покупать одновременно защищающую и жирную помаду. Обезжиренная и прозрачная губная помада не блестит и раздражает чувствительную кожу. Кстати, если помада постоянно смазывается, значит, она слишком мягкая и ее нужно сменить.

    Блеск для губ придает им глянец.

    Контурные карандаши применяют для обрамления контуров губ или для того, чтобы сделать маленький рот больше.


    Цвет помады. Мода на цвет губной помады непостоянна. Но не всякая губная помада гармонирует с цветом глаз и туалетом.

    При карих или черных глазах красят губы помадой, имеющей нежный желтый оттенок. Если на вас голубое платье, губная помада не должна иметь голубого или желтого оттенка. При карих глазах осенью можно окрашивать губы помадой красно-коричневого тона без малейшего каштанового оттенка.

    При синих глазах красят губы помадой, имеющей нежный голубой оттенок. Если надели платье желтого или золотистого цвета, помада должна быть с желтым оттенком.

    При зеленых, серых или изменчивого цвета глазах красят губы помадой светлых тонов. Тон губной помады должен также гармонировать с цветом платья.


    Форма помады. Психологи утверждают, что женщина с аккуратно накрашенными губами производит впечатление компетентной и уверенной в себе особы. Более того, ученые установили связь между формой помады и характером женщины.

    Закругленная помада. Ее вид показывает, что женщина неопытна в искусстве рисования, но зато она большая лакомка и очень чувственна.

    Отточенная, как карандаш. Показывает, e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.