Сергей Лебедев | Президент группы компаний Свитчайлд, член Европейского Общества Репродуктологов и Эмбриологов рассказывает, что происходит с эмбрионами, оставшимися после лечения. "Что касается хранения эмбрионов, то на практике этот вопрос выглядит так. Предположим, в результате ЭКО было получено 5 жизнеспособных эмбриона (на разных стадиях развития они называются сначала бластомерами, потом морулами, затем бластоцистами). Два из них были перенесены, а 3 - криоконсервированы (как правило, все замораживают свои оставшиеся "хорошие" эмбрионы либо из опасения, что текущая попытка ЭКО получится неудачной, либо просто в расчете на следующую беременность). Кстати сказать, физическое ограничение на срок хранения эмбрионов не выявлено, то есть, они могут храниться бесконечно долго.
Но если ЭКО закончилось успешно, и у счастливых родителей родилась, скажем, двойня. Спустя какое-то время семейная пара принимает решение: они, пожалуй, свою задачу по увеличению населения Земли выполнили и больше детей рожать не собираются. Возникает вопрос: что делать с тремя замороженными эмбрионами, ведь криохранение - платная услуга, и плата взимается периодически (стандартно платят на годовой основе), пишет meddaily.ru
В этом случае есть три варианта: продолжать оплачивать криохранение "на всякий случай", передать оставшиеся эмбрионы в дар какой-либо семейной паре, которая не может самостоятельно зачать ребенка даже in vitro, либо утилизировать.
Что касается утилизации, то на практике ее фактически не происходит. Во-первых, 99% родителей или продолжают хранить эмбрионы, или дарят их какой-нибудь паре, а во-вторых, в тех единичных случаях, когда эмбрионы остаются невостребованными, а родители "пропадают", клиники продолжают их хранить "на всякий случай" (себестоимость такого хранения весьма невелика)".
e-news.com.ua