Нервные переживания, отсутствие у учителей вокала знаний об анатомии голосового аппарата и исполнение на уроках музыки сложных песен способствуют расстройству голосообразования у детей, рассказала фониатр Санкт-Петербургского НИИ уха, горла и речи Юлия Степанова.
"Факторы, способствующие развитию дисфонии, - это осложнения при беременности, заболевания детей раннего возраста, которые сопровождались беспокойством, криком или длительным плачем. Это психоневрологические расстройства, нарушение слуха и форсированное дыхание", - цитирует врача РИА "Новости". Дисфония - это расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится хриплым, слабым, вибрирующим, шепчущим и т.п, пишет meddaily.ru
Юлия Степанова также рассказала о социальных факторах, которые выделили в институте. Среди них отсутствие у детских отоларингологов современной диагностической аппаратуры, а также отсутствие у вокальных педагогов начальных знаний о физиологии и анатомии голосового аппарата. Врач особо подчеркнула, что родителям следует начинать профилактику дисфонии у ребенка в самом раннем возрасте. В том числе своевременно лечить соматические и психоневрологические патологии у детей.
e-news.com.ua