Министр внутренних дел Германии Ханс-Петер Фридрих выступил категорически против скорого открытия границ Евросоюза для граждан Болгарии и Румынии.
"Европейский союз давно и регулярно проверяет ход исполнения Румынией и Болгарией предписаний по выполнению шенгенских норм, — заявил Фридрих. — Самый свежий годовой отчет показывает нам прогресс, но он отнюдь недостаточен, для того чтобы принять такое решение". Глава МВД Германии напомнил, что речь не идет о тех, кто собирается работать и учиться согласно уже действующим правилам — с 2014 года это будет возможно.
"Право свободы передвижения гласит, что каждый гражданин Евросоюза имеет право находиться в той стране, где он работает или учится. Все граждане, соответствующие такому стандарту, нами приветствуются. Те же, кто приезжают исключительно за получением социальных пособий, злоупотребляют правом на свободу передвижения и должны быть лишены такой возможности", — добавил министр в интервью Der Spiegel. В качестве одной из мер министр предложил вводить запрет на повторный въезд в Германию для тех, кто уже был оттуда выдворен.
Тем временем в Германии на данный момент уже постоянно проживают 209,000 румын и 121,000 болгар, а по оценке Migration Watch еще около 50,000 граждан этих двух стран готовы переезжать в Западную Европу ежегодно. Переживают по этому поводу и в Великобритании, где премьер-министра Дэвид Кэмерон недавно делал по этому поводу очередное жесткое заявление. Дело в том, что большинство англосаксонских стран при приему в 2007 году Румынии и Болгарии ввели дополнительные серьезные ограничения на въезд, в то время как Испания и Италия делать этого не стали. Очевидно, что большая часть эмиграции пришлась именно на эти две страны, тем более что и сходство языков оказывало свое воздействие.
Британские аналитики задаются вопросом об эффективности миграции для стран-реципиентов и самих мигрантов. Для тех, кто переезжает из Румынии и Болгарии в Соединенное Королевство или Германию, ответ очевиден: они находят более высокооплачиваемую работу или социальное пособие, о котором на родине они не могли и мечтать. А в чем же выгода принимающей стороны? Британские исследования показывают, что приезжающие хорошо мотивированы и в большинстве своем активны, а также обладают базовыми навыками, позволяющими им конкурировать с местными во многих секторах. Большинство из их молодо и находит работу рано или поздно, таким образом выплачиваемые ими налоги превосходят социальные расходы. Однако если учесть потерю в налогах от тех, чьи места они занимают на рынке труда, и то, что часть мигрантов находится в пожилом возрасте, экономический эффект минимален. Британцы прямо признают, что при всех "но" это имеет смысл и действует позитивно, если бы не два момента — преступность и "цыганский фактор".
Профессор Ян Зелонка насчитывает от 0,9 до 2,3 млн цыган на территории Болгарии и Румынии, и если хотя бы даже 5-10% от этого числа соберется переехать в Великобританию, это "может радикально изменить ситуацию", — пишет газета Guardian. Британцев пугают статистикой: только 0,5-0,6% всех цыган имеют высшее образование (данные румынского отделения фонда Сороса), безработицы среди цыган-мужчин в возрасте 25-54 составляет от 33% в Италии до 46% в Испании.
Впрочем, не будем забывать, что ровно такие же панически настроения царили в Германии и Великобритании перед открытием границ для поляков в 2003 году, полмиллиона которых с тех пор расселились на Британских островах и прекрасно влились в рынок рабочей силы. С тех пор коренное население попривыкло к "сантехнику Яну", образом которого пугали избирателей консервативные политики. А также, по данным финансиста и писателя Тило Саррацина, мигранты из Восточной Европы показывают в Германии куда более серьезные успехи в работе, учебе и самореализации, чем приезжие с Ближнего Востока и Африки. "Восточная Европа — единственная логическая возможность для Германии привлекать к себе квалифицированных мигрантов", — с немецкой холодностью констатирует Саррацин.
По материалам: Еuromag
Инф. delo.ua
e-news.com.ua