Попытка получить более высокую оценку, заглянув украдкой в контрольную работу соседа, кажется довольно безобидной, однако исследования показали, что недобросовестность в учебе ведет к провалу на экзаменах, особенно в наши дни. Ученые Канзасского университета (КУ) и Массачусетского технологического института (МТИ) провели исследование, которое опубликовали в журнале «Преподавание физики». Согласно их выводам, письменная проверка знаний в режиме онлайн в современных учебных заведениях является благодатной почвой для недобросовестности со стороны студентов.
«Хотя все знают, что невыполнение домашнего задания плохо сказывается на учебе, никто не знает, насколько это плохо, – сказал Ян Цзинь Ли, доцент кафедры образовательных технологий КУ. – Теперь у нас есть количественные измерения», пишет sunhome.ru
В течение четырех лет Ли и его коллеги исследовали и наблюдали, какое количество списанных ответов студенты МТИ отправили в MasteringPhysics – онлайновую систему домашних заданий.
«Первокурсники МТИ изучают физику как обязательный предмет», – пишет Ли в статье. «Задание на дом задавалось посредством обучающей программы, которую разработала наша группа. Мы проанализировали, когда они входили в систему и когда выходили из нее, какие задачи они решали и какие подсказки использовали».
«Мы обнаружили очень интересных студентов, которые решали очень сложные задачи менее чем за минуту, не сделав ни одной ошибки».
Исследования показали, что студенты, часто списывающие ответы, в три раза вероятнее провалятся на экзамене. Ли сказал, что недобросовестные студенты не усваивают предмет достаточно глубоко, а домашняя работа является верным путем к успеху на экзамене.
Исследователи обнаружили, что списывание не было так широко распространено в начале семестра, как ближе к его концу.
«Очевидно, списывание не было таким распространенным из-за того, что учебная нагрузка в начале семестра не так велика, – сказал Ли. – Чтобы переписать решения, студенты должны создать свою среду общения. Им нужно узнать друг друга настолько, чтобы попросить дать списать».
Исследователи также обнаружили, что списывание и откладывание на потом идут рука об руку. Те студенты, которые начинали выполнять задания за три дня до срока, списывали менее 10% задач. Те же, кто ждал до последней минуты, списывали постоянно.
«Считается, что студенты списывают из-за плохих знаний, – пишет Ли. – Однако мы обнаружили, что ленивые студенты, списавшие более 30% задач, имели достаточно хорошие знания, по крайней мере, в начале семестра. Но они решили не напрягаться. Они не приступали к выполнению домашнего задания заблаговременно, как это делали добросовестные студенты».
Исследования также показали, что изменение формы обучения, например, разделение больших групп на меньшие, помогло бы снизить уровень списывания в четыре раза, поскольку увеличился бы контакт между преподавателями и студентами.