За последние десять - двенадцать лет российская индустрия косметики прошла последовательно все ступени становления. Начиная с кустарного производства косметических средств и открытия полуподвальных салонов красоты, заканчивая высоким уровнем косметической промышленности и наличием профессиональных клиник красоты. С начала девяностых годов российская профессиональная косметика бурно развивалась, а производители прошли длинный путь, на котором постепенно учились уважать своего потребителя.
Современный человек, хорошо знакомый с мировым рынком косметики, как профессиональной, так и массовой, предъявляет совсем иные требования к продукции отечественного производителя. Поэтому главной задачей любого российского косметического концерна является производство качественного продукта и гарантия его безопасности и заявленной эффективности. На производителе российской профессиональной косметики также лежит ответственность и за контроль качества продукта. В своих лабораториях косметические компании должны проводить тесты и первичные анализы, результаты которых затем проходят проверку в независимых центрах тестирования. Там же выдается сертификат качества, с которым продукт и поступает в продажу.
Отличие российской профессиональной косметики от западной
Если не брать в расчет рынок восточной косметики с ее спецификой, колоритом и весьма отличающимися от западных аналогов составляющими, российская профессиональная косметика в некоторых аспектах тоже отличается от западной. Хорошо известно, что российская косметическая школа сильна в разработке косметических средств для лечения угревой сыпи. Например, косметические концерны «Мирра Люкс», «Салонная косметика», «Альпика» имеют в своих линейках довольно эффективные средства для лечения угревой сыпи. На Западе такая косметическая проблема, как акне, является прерогативой медицины и лечится в соответствующих учреждениях.
Однако российская косметика, сосредоточившись на эстетических проблемах кожи, очень слабо развивает антивозрастное направление, что для западной косметики является нонсенсом. Там для разработки прогрессивных технологий в борьбе со старением кожи тратятся миллионы, и, соответственно, появляются революционные ноу-хау, делающие западную профессиональную косметику лидером в этой области.
Среди российских компаний, специализирующихся на разработке профессиональной косметики и имеющих антивозрастную линию средств, можно выделить: «ЛН-Косметика», «Русская волшебная косметика», Wolshba Naturier. В их арсенале имеются не только омолаживающие кремы, но и пенки для умывания с регенерирующим эффектом.
Различаются и способы продвижения профессиональной косметики на потребительский рынок. Если в Европе привычен салонный способ распространения косметической продукции, при котором любая фабрика профессиональной косметики имеет собственную сеть салонов или дилерский центр, а также школу для обучения косметологов (в основном, при фабрике), то в России больше распространена дистрибьюторская схема распространения товара. Что касается потребителей, то они пока склонны доверять косметике с мировым именем, хотя некоторые российские компании могут составить неплохую конкуренцию известным брендам.
Особенности российской профессиональной косметики
Безусловно, западные косметические концерны пока лидируют по качеству выпускаемой продукции, новым технологиям и разнообразию активных составляющих компонентов. Однако ряд российских производителей уже заслужил почтение отечественных потребителей. В основном, за счет использования в профессиональной косметике природных компонентов и растительных экстрактов, знакомых покупателям, а потому не вызывающих сомнений по поводу безопасности.
Например, хорошо известная марка Мирра Люкс использует для производства профессиональной косметики продукты моря и эфирные масла, получаемые по особой запатентованной технологии. Компания применяет опыт и достижения в области микробиологии и биохимии. Подтверждением успешной деятельности марки являются несколько дипломов и премий за качество продукции, полученных как на родине, так и за рубежом.
Инф.womenclub.ru
e-news.com.ua