• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Судоку игра

    Опубликовано: 2012-05-01 13:00:00

    Играть в судоку рекомендуется медленно, так как это расслабляющая игра. Исследователи из университета Уорвик разработали вариант игры судоку, предназначенный для демонстрации нового подхода к компьютерным вычислениям - так называемого "эмпирического моделирования".

    Обычно термином "эмпирическое моделирование" называют статистическое обобщение и анализ экспериментальных данных. В трактовке авторов игры данный термин обозначает несколько иное понятие - интеграцию автоматизированных вычислений с проявлениями человеческого мышления, которые зависят от его чувственных ощущений, пишет  sunhome.ru

    Игра в судоку заключается в заполнении цифрами клеток квадратного поля размером 9х9 клеток. Игрок вписывает числа от 1 до 9 так, чтобы они не повторялись ни в ряду, ни в столбце, ни в квадрате 3х3. Разработанный сотрудником университета Энтони Харфилдом (Antony Harfield) новый вариант судоку отличается от обычного более высокой интерактивностью. Он позволяет изучать взаимосвязь проявлений человеческой сенсорики и логики с машинной логикой.

    В новой игре каждой цифре присваивается свой цвет. Заполненные клетки помечены цветом содержащихся в них цифр. Пустые клетки имеют цвет в соответствии с цифрами, которые можно туда поместить. Если это несколько цифр, то конечный цвет клетки будет комбинацией нескольких цветов. Более темные пустые клетки обозначают меньшее количество цифр, которые можно туда поместить, а черные дают сигнал об ошибке. Дополнительной подсказкой является опция изменения цвета для каждой цифры, меняющая всю картину на поле.

    Подход исследователей университета Уорвик соответствует идеям американского философа и психолога Уильяма Джеймса. Уильям Джеймс, автор теории радикального эмпиризма, отрицал фундаментальные различия между субъектом и познаваемым объектом. Он говорил об активном участии познающего, находящегося в "хаосе ощущений", в создании истины.

    Возможно, новый подход позволит производить более надежное в экстремальных ситуациях программное обеспечение. "Традиционные компьютерные программы предназначены для выполнения заранее известных заданий. Возможные взаимодействия с людьми и изменения в них планируются предварительно, и это не приносит значительного вреда, - говорит доктор Стив Росс (Steve Russ) из группы эмпирического моделирования университета. - Но даже в такой простой игре, как судоку, люди задействуют целый комплекс своих ощущений, опыта и логики, которые не интегрируются и не учитываются обычными компьютерными программами".

    По мнению доктора Росса, в критически важных системах, например, системах управления железнодорожным транспортом, программы должны уметь учитывать эти факторы, так как это является вопросом "жизни или смерти".

     

     

     

    E-NEWS.COM.UA

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.