На сегодняшний день пластические операции не являются чем-то экзотическим, а постепенно становятся повседневными услугами для всех тех, кто мечтает преобразиться и улучшить свою внешность. В стране, известной своими королевами красоты, побеждающими на различных международных конкурсах, идея косметических операций внушается с раннего возраста.
Несмотря на экономический спад и безудержную инфляцию жители Венесуэлы, обеспокоенные своим внешним видом, вовсе не сократили расходы на пластические операции. Подтяжка лица, липосакция, увеличение груди форум стали обязательными составляющими косметического ухода. Некоторые даже готовы продать квартиру или машину ради той или иной процедуры, пишет sunhome.ru
«Вопрос не в том, делать пластику или нет. Мы все хотим этого. Вопрос в том, как это сделать», — говорит 37-летняя экс-модель Елена Патиньо, которая сделала первую операцию по увеличению груди в 21 год, а третью — около 3 месяцев назад.
Инфляция в Венесуэле – самая высокая в Латинской Америке, за первые 10 месяцев этого года она превысила 20%, после пятилетнего экономического бума страна находится в стадии рецессии. Однако, по словам хирургов, тяжелые времена, напротив поощряют косметические процедуры — люди ищут способы поднять настроение, причем многие ради этого тратят отложенные сбережения или залезают в долги.
«Финансовый кризис заставил людей больше тратить на себя, тем самым как бы утешая самих себя. Я не почувствовал, что спрос на процедуры сокращается», — говорит пластический хирург из Каракаса Питер Ромера.
Для 57-летней Айрис Дельгадо, работающей дантистом, нехватка средств не стала причиной отмены недавней операции по подтяжке век. «Если у вас нет денег, приходится идти на жертвы. Вы берете кредитную карту или надеетесь на помощь семьи, и платите за процедуру», — говорит Дельгадо которая заняла 7000 боливаров — около $3250 на свою операцию. Таким образом, она застраховала себя от инфляции цен на пластику, считает женщина.
По словам представителей косметической хирургии, ее примеру последовали многие. «Это своего рода инвестиции, люди ищут деньги везде», — говорит Ромиро, добавляя, что одна из его пациенток переехала в меньшую квартиру, ради смены облика, а другая продала машину ради лифтинга.
Такие истории — скорее исключение, отмечает социальный психолог из Центрального университета Венесуэлы Леонсио Барриос. У большинства женщин со средними и низкими доходами нет собственности, которую можно продать, также как и возможности откладывать деньги на операцию, говорит специалист.
«Однако в метро сегодня можно увидеть рекламу клиник, которые предлагают кредит на ту или иную операцию, — продолжает Барриос. — Работающие женщины могут потратить свои бонусы в виде неиспользованных отпусков или снять деньги со берегательных счетов». Косметическая индустрия делает все, чтобы оставаться в пределах досягаемости, обеспечивая себе устойчивый поток доходов, подчеркнул психолог.
Несмотря на внушительные ценники многие венесуэльцы не рассматривают косметическую хирургию, как предмет роскоши.
«Мы обязаны быть красивыми», — говорит бывшая модель Елена Патиньо.В Венесуэле при устройстве на работу женщины сталкиваются с жесткой конкуренцией, решающим фактором становится внешний вид. «Неофициально среди работодателей есть спрос на женщин с красивой фигурой, особенно со стороны мужчин», — говорит 27-летняя Прэт Пратита, которая сделала операцию по увеличению груди несколько недель назад.
В стране, известной своими королевами красоты, побеждающими на различных международных конкурсах, идея косметических операций внушается с раннего возраста. Елена Патиньо говорит, что когда она была маленькая, ее мать и тетя мечатали о том, чтобы избавится от морщин. Сейчас, когда у нее у самой есть ребенок, сделать это стало проще простого. «Как-то я сказала мужу: «Слушай, дорогой, если бы наша дочь пошла носом в тебя, она бы непременно обратилась к хирургу», — шутит бывшая модель.
Молодые девушки часто обращаются к пластическим хирургам. «Это как превращение из девушки в женщину», — говорит 27-летняя Праттита. По ее словам, она последней из своих друзей решилась на операцию, пишет «Свободная пресса».
«Все делают пластику груди. Три-четыре женщины из семи выбирают операцию, — говорит пластический хирург Энджел Пена, который приравнивает свое ремесло к украшению тела, которое исчисляется веками. — Человек по природе своей стремится выглядеть лучше.. это желание вечно и не зависит от экономической ситуациии..».
e-news.com.ua