«Укрзализныця» поменяла статус с потребителя электроэнергии на лицензированного поставщика, чем уравняла свой статус с облэнерго. Таким образом, государственный монополист сможет продавать электричество украинским потребителям по регулируемому тарифу.
Львовская железная дорога выполнила все условия для начала закупок электроэнергии на оптовом рынке, сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины. ЛЖД стала последней из шести региональных железных дорог Украины, получившей этот статус. И теперь «Укрзализныця» с 1 ноября полностью сменила статус с потребителя электроэнергии на лицензированного поставщика по регулируемому тарифу. Таким же статусом, к слову, обладают и облэнерго. А значит, железная дорога сможет получать доход не только от перевозок, но и от продажи электроэнергии конечным потребителям.
В самой «Укрзализныце» не скрывают, что выход на прямые закупки позволит железным дорогам не только сократить затраты на энергоресурс, «но и увеличить приток средств от деятельности по реализации (сбыту) электрической энергии», говорится в пресс-релизе ведомства.
Стоимость проекта переключения всех шести железных дорог Украины на прямые закупки через оптовый рынок электроэнергии (ОРЭ) составляет порядка $8 млн. Доля электроэнергии в совокупном потреблении энергоресурсов предприятиями, подведомственными Мининфраструктуры Украины – около 27% (для сравнения: природный газ составляет около 54%).
По оценке «Укрзализныци», годовой объем закупок электроэнергии железными дорогами составит порядка 7,5 млрд. кВт – около 4,3% общего объема потребительского рынка электроэнергии Украины.
Напомним, пионером освоения оптового рынка электроэнергии стала Юго-Западная железная дорога, освоившая прямые закупки в 2002 году. В 2008-м к ней присоединилась Донецкая, в 2010-м – Приднепровская, в 2011-м – Одесская, Южная и Львовская железные дороги.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua