• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • «Укрзалызниця» составит конкуренцию облэнерго на рынке продаж электроэнергии
    Опубликовано: 2011-11-09 08:40:35

    «Укрзализныця» поменяла статус с потребителя электроэнергии на лицензированного поставщика, чем уравняла свой статус с облэнерго. Таким образом, государственный монополист сможет продавать электричество украинским потребителям по регулируемому тарифу.

    Львовская железная дорога выполнила все условия для начала закупок электроэнергии на оптовом рынке, сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины. ЛЖД стала  последней из шести региональных железных дорог Украины, получившей этот статус. И теперь «Укрзализныця» с 1 ноября полностью сменила статус с потребителя электроэнергии на лицензированного поставщика по регулируемому тарифу. Таким же статусом,  к слову, обладают и облэнерго. А значит, железная дорога сможет получать доход не только от перевозок, но и от продажи электроэнергии конечным потребителям.

    В самой «Укрзализныце» не скрывают, что выход на прямые закупки позволит железным дорогам не только сократить затраты на энергоресурс, «но и увеличить приток средств от деятельности по реализации (сбыту) электрической энергии», говорится в пресс-релизе ведомства.

    Стоимость проекта переключения всех шести железных дорог Украины на прямые закупки через оптовый рынок электроэнергии (ОРЭ) составляет порядка $8 млн. Доля электроэнергии в совокупном потреблении энергоресурсов предприятиями, подведомственными Мининфраструктуры Украины – около 27% (для сравнения: природный газ составляет около 54%).

    По оценке «Укрзализныци», годовой объем закупок электроэнергии железными дорогами составит порядка 7,5 млрд. кВт – около 4,3% общего объема потребительского рынка электроэнергии Украины.

    Напомним, пионером освоения оптового рынка электроэнергии стала Юго-Западная железная дорога, освоившая прямые закупки в 2002 году. В 2008-м к ней присоединилась Донецкая, в 2010-м – Приднепровская, в 2011-м – Одесская, Южная и Львовская железные дороги.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.