• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Запрет рекламы сигарет ударит по печатным СМИ: мнение

    Опубликовано: 2011-09-27 09:45:35

    Введение полного запрета на рекламу табачных изделий в печатных СМИ может привести к их закрытию. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал в эксклюзивном комментарии Алексей Погорелов, генеральный директор Ассоциации издателей периодической прессы Украины.

    Напомним, 22 сентября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект N5164, вводящий запрет на прямую рекламу сигарет на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового и IP-TV, а также во всех без исключения печатных СМИ (до сих пор возможна была реклама в специзданиях).

    По убеждению Алексея Погорелова, цена такого запрета - закрытие таких специализированных СМИ. "Депутаты просто-напросто запретили целому сегменту СМИ существовать, работать и удовлетворять интересы целой группы потребителей. Ну и заодно платить налоги. Так что это решение увеличивает безработицу среди журналистов и ухудшает экономическую привлекательность прессы как бизнеса", - утверждает глава ассоциации.

    Таким образом, реализация норм данного закона означает для табачных компаний, которые направляют собственные деньги из прибыли на реализацию проектов "в тех областях, где государство не выполняет свои функции так, как должно было бы", запрет на коммуникацию. В бюджете нет денег на повышение квалификации журналистов, на обеспечение более высокого профессионализма СМИ, считает Погорелов.

    По его мнению, проголосовав за указанный законопроект, депутаты, "опасаясь за свои рейтинги перед выборами", очевидно, не хотят идти против массированной агитационной (антитабачной) кампании и показывают избирателю, что действуют в интересах народа.

    Что касается последствий для потребителей, то они, по его словам, предсказуемо негативны. Связь запретов со снижением курения не доказана, указывает гендиректор ассоциации. "Закон экономически вредный для страны, популистский и совершенно "пустой" с точки зрения его результативности. Как минимум, закон нужно сфокусировать на борьбу с чем-то конкретным, например с ранним подростковым курением. В первую очередь, путем очень серьезной разъяснительной работы - начиная с самого раннего возраста", - подчеркивает он.

    Напомним, запретительные меры в отношении рекламы табака в СМИ, на радио, телевидении, в сети Интернет будет, по убеждению авторов законопроекта, способствовать уменьшению потребления табачных изделий, а следовательно уменьшит вредное воздействие от потребления табака на здоровье населения. Кроме того, положения действующего законодательства Украины будут приведены, по их словам, в соответствие с нормами Рамочной конвенции Всемирной Организации по здравоохранению по борьбе против табака, которая ратифицирована Верховной Радой Украины 15 марта 2006 г. Согласно подписанным соглашениям, Украина обязалась в течение пяти лет ввести полный запрет на рекламу табака в стране.

    Дмитрий ГОВДЯ

    ЛIГАБiзнесIнформ

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.