Компания, владеющая домом моды Gucci, меняют свою стратегию выживания в период кризиса. Ее руководство считает, что сейчас лучше сфокусироваться на люксовых брендах, а не втягиваться в развитие розничного бизнеса.
Купив итальянский дом Gucci почти десять лет назад, французский миллиардер Франсуа Пино направил бизнес своей семьи в высокодоходный мир товаров класса-люкс. Теперь сын Пино делает не менее революционный ход: освобождает компанию от ее ритейл-бизнеса во Франции, чтобы полностью сфокусироваться на мировых потребительских и люксовых брендах, таких как Yves Saint Laurent и Puma, пишет Wall Street Journal.
Франсуа-Анри Пино, глава PPR SA планирует продать ритейл-отделения компании в Европе, включая популярный магазин электроники Fnac и мебельные магазины-дискаунтеры Conforama. В интервью Wall Street Journal Пино рассказал о своем взгляде на успешный бизнес.
"У нас есть самая главная слабость — ритейл. Это бизнес, который нельзя быстро развивать за рубежом, потому что потребителю требуется много времени, чтобы проникнуться любовью к незнакомому имени", — заявил Пино. От продажи французских магазинов Пино может выручить около 4 млрд евро ($6 млрд). Эти деньги Пино хочет использовать, чтобы создать новые бренды одежды и аксессуаров. Компания планирует заработать около 1 млрд евро за счет листинга своего африканского подразделения потребительских товаров.
Для PPR, где доля семьи Пино составляет 41%, выход из ритейла означает отказ от бизнеса, который принес половину доходов от общего объема продаж на 20 млрд евро в прошлом году. Одна из самых динамично растущих компаний среди голубых фишек французского фондового рынка, PPR отказывается от большой части своего бизнеса, чтобы заработать мировое признание.
Надо отметить, что PPR не одинока в своих попытках переделать собственный розничный бизнес. Магазины Wal-Mart и Gap охотятся за покупателями, которых отпугнул высокий уровень безработицы по всему миру. Многие розничные продавцы снизили цены, но дискаунтеры, такие как Wal-Mart, Ikea, Gap Old Navy серьезно опередили своих конкурентов. Но проблема с ритейлом в том, что это бизнес для местного применения. Пусть франшиза Wal-Mart простирается от Чили до Великобритании, три четверти продаж компании совершаются в США. Магазины Fnac компании PPR открыты во многих странах от Европы до Бразилии, но 70% продаж приходится на Францию.
Тем не менее, розничный бизнес — груз на доходности. Так, за первое полугодие PPR с помощью ритейла заработал по 1,7-3,3 цента на доллар. Тем временем люксовое направление принесло по 18,6 центов на доллар.
Конечно, новая стратегия Пино несет в себе риски. Упор на Gucci Group, включающую в сбя бренды Bottega Veneta и Boucheron происходит в момент, когда сектор люксовых товаров находится в упадке. Продажи Gucci Group в третьем квартале снизились на 6,4% по сравнению с 4,6% роста за тот же период прошлого года.
Источник: Ведомости
Инф. delo.ua
e-news.com.ua