• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Потребители голосуют кошельком за добрые дела

    Опубликовано: 2009-10-30 11:24:35

    В кризис все больше людей отдают предпочтение брендам, которые ассоциируются у них с социально полезными делами.

    Ежегодный опрос потребителей Global goodpurposе-2009 («Добрые дела») обнародовал результаты своего третьего глобального исследования.  Всего было опрошено 6 тыс. респондентов в 10 странах мира, в том числе в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Индии, КНР, Японии.

    Полученные результаты показывают, что сегодня потребители предпочитают «вознаграждать» компании и бренды, которые, несмотря на экономический спад, активно инвестируют в социальные проекты. Так, 61% респондентов приобрели товар или услугу у компании, которая активно реализует социальные проекты, хотя у них и была возможность купить более дешевые товары или услуги другой компании. А 63% опрошенных ответили, что при выборе товара для них важно, есть ли у компании социальные программы.

    Влияние КСО (корпоративной социальной ответственности) на успешность бизнеса в дальнейшем будет только увеличиваться, прогнозируют эксперты.

    По результатам ежегодного опроса потребителей Global goodpurposе («Добрые дела»), проведенного в 10 странах мира (всего было опрошено 6 тыс.человек), потребители стали более требовательны не только по отношению к компаниям, но и по отношению к себе. Более половины респонлентов выразили готовность отказаться от потребления привычных товаров и услуг в пользу тех, что поставляются социально ответственными поставщиками. 67% опрошенных предпочли бы приобрести гибридный автомобиль, чем роскошный. Значительное большинство респондентов (70%) предпочитают жить в экологически чистом доме, чем просто в большом и роскошном.

    Потребительские предпочтения вообще серьезно изменились за последнее время. Статус и престиж того или иного бренда уступили место ассоциации с социально значимыми делами. Так, 69% опрошенных предпочитают поддержать своими деньгами бренд, заботящийся о местных производителях, чем просто модную дизайнерскую марку.

    Смена приоритетов
    Теперь критерием социального статуса является участие в полезных для общества делах. И это серьезно влияет на лояльное отношение потребителей к бренду. Но такая смена приоритетов открывает компаниям и новые возможности создания долгосрочных взаимоотношений с потребителями, считает Митч Марксон, креативный директор глобальной коммуникационной сети Edelman и основатель исследования Global goodpurposе.

    Kомпаниям следует менять тактику продвижения своих продуктовВедь, судя по результатам опроса, с каждым годом все больше потребителей считают, что бизнесу следует меньше тратить на рекламное продвижение и маркетинг своих товаров и услуг и больше — на общественно полезные дела. Сегодня такого мнения придерживается 71% респондентов. Это лишний раз доказывает, что компаниям следует менять тактику продвижения своих продуктов. И вместо традиционной рекламы активно использовать свою приверженность идеям ответственного ведения бизнеса. Как отмечают исследователи, бизнес реагирует на эти тенденции. Как пример называют Ben & Jerry's, Brita, Total, Innocent Smoothies, TOMS Shoes и Toyota Prius.

    Взаимная ответственность
    Компании, которые грамотно отреагируют на изменения потребительских предпочтений даже в нестабильных экономических условиях, повысят лояльность потребителей к их брендам, уверены исследователи. Правда, они тут же предостерегают, что социально значимые цели должны быть аутентичны, то есть идти от истинных ценностей бренда и этических принципов компании. Так, 66% опрошенных полагают, что корпорациям уже недостаточно просто отдавать деньги на благотворительность. Им нужно разрабатывать модели «взаимной социальной ответственности». То есть основанные на целях, разделяемых и брендом, и его потребителями.

    По мнению экспертов, компании, которые пытаются соответствовать растущим требованиям потребителей, делая мир лучше, не только выживут, но и будут процветать, в отличие от своих конкурентов. «Ведь сегодня люди более активно поддерживают компании и бренды, чем когда-либо в прошлом», — отмечает Митч Марксон. Но при этом стоит помнить, замечает он, что сегодня потребители более беспощадны к тем, кто не соответствует их ожиданиям.

    По данным исследования, из-за экономического кризиса люди стали меньше жертвовать на благотворительность. Это признали 33% респондентов. Но в то же время 53% опрошенных, будучи стесненными в средствах,  предпочли потратить на филантропию больше времени.

    Елена Гладских

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.