Американский автопроизводитель Chrysler готовится уже на следующей неделе подать в суд иск о банкротстве, чтобы защититься от кредиторов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.
Подача иска о добровольном банкротстве может произойти вне зависимости от того, удастся ли компании договориться об альянсе с Fiat. Если Chrysler удастся договориться с кредиторами, то подача иска позволит компании избавиться от ряда обязательств. Кроме того, это даст возможность Fiat выбрать только те активы Chrysler, которые ему необходимы. Правительство будет финансировать Chrysler на время процедуры банкротства.
Этот план устраивает и профсоюзы, и кредиторов, но каждый надеется на выгодный ему исход. Профсоюзы в случае банкротства надеются получить долю в реструктурированной компании. Кредиторы несколько недель специально отказываются договориться с Chrysler о реструктуризации кредита, считая, что в случае банкротства может начаться процедура ликвидации и тогда они получат заводы. Все кредиты Chrysler ($6,9 млрд) — обеспеченные. У Chrysler 30 заводов в США и Канаде.
Представитель Chrysler Шоун Морган рассказала, что продолжаются переговоры со всеми заинтересованными сторонами — правительством США и в частности, министерством финансов, кредиторами, профсоюзами и Fiat — чтобы достичь «успешного решения» к 30 апреля 2009 г. Намерение подать заявление о банкротстве Морган не комментирует.
В следующий четверг автоконцерн должен показать правительству перспективы реструктуризации и показать, что способен выжить.
30 марта 2009 г. правительство Обамы предоставила месяц Сhrysler, чтобы создать альянс с Fiat, считая, что без партнера компания не выживет. В то же время Fiat начал переговоры с General Motors о покупке контрольного пакета в Opel. Однако только после того, как станет ясна судьба альянса Chrysler-Fiat, итальянский производитель решит, покупать ли Opel, пишет WSJ. Представитель Fiat подтверждает, что идея альянса с Chrysler обсуждается, переговоры с GM о покупке Opel — не комментирует.
По материалам Ведомости
Инф. delo.ua
e-news.com.ua