«Демократия — категория историческая и в то же время — вполне наднациональная. Поэтому нигде демократия не требует реабилитации», — сказал президент в интервью «Новой газете», отвечая на вопрос, означают ли его высказывания о выборах и контроле над бюрократией намерение «реабилитировать демократию» в России.
Другой вопрос, как отметил глава государства, что для многих наших граждан очень трудные политические, а самое главное, экономические процессы 90-х годов в какой-то момент слились с приходом основных институтов демократии в страну, и для них это было очень трудным временем. «Что и наложило отпечаток на восприятие самого термина. Но это скорее личный опыт, нежели отношение к институту в целом. Поэтому я не думаю, что нам нужно реабилитировать демократию. Демократия была, есть и будет», — сказал Медведев.
Он также отметил, что гражданское общество — это такая категория, которую в России еще не до конца научились правильно воспринимать.
«Еще недавно многие вообще не понимали, когда им говорили — “гражданское общество”. Государство — это более менее понятно. А что такое гражданское общество? Общество граждан? Так мы все вроде и так граждане своей страны. А сейчас уже есть понимание, что гражданское общество — это неотъемлемый общественный институт любого государства. Институт обратной связи. Организации людей, находящихся вне постов, но активно участвующих в жизни страны», — считает Медведев.
По его мнению, встречи, контакты между президентом страны и представителями гражданского общества абсолютно необходимы. «Замечу: эти контакты никогда ни для какой власти не бывают простыми. Потому что всегда у гражданского общества, у представителей правозащитных организаций огромное количество претензий к государству и к руководителям. Вопросов у них очень много. А на вопросы не всегда хочется отвечать. Но именно поэтому такие контакты и должны носить системный характер», — сказал Медведев, отметив, что это относится и к президентскому Совету по гражданскому обществу и правам человека, заседание которого он проведет 15 апреля.
«Я рассчитываю на то, что (в рамках Совета) будет интересный разговор. Видимо, жесткий. Но именно в этом его ценность», — заключил президент.
РИА Новости
Инф. news.mail.ru
e-news.com.ua