Корпорация «Богдан» перерегистрировала 100% акций «Украинского Автомобильного Холдинга» на кипрскую компанию.
Компания «Украинский автомобильный холдинг» (УАХ), входящая в структуру корпорации «Богдан» и подконтрольная бизнесмену Петру Порошенко, сменила собственника. Такое решение было принято на внеочередном собрании акционеров компании, которое состоялось в прошлую пятницу. Так, если раньше 96% ценных бумаг УАХ принадлежало фирме «ЛМК-Богдан», а остальные 4% — физическому лицу, то теперь полный пакет перешел в собственность кипрской компании Autoreal Holding Limited.
В корпорации «Богдан» комментировать смену собственника отказались. Эксперты же утверждают, что передача акций произошла лишь номинально. Фактически УАХ остался в собственности «Богдана».
«Богдан» оптимизирует затраты
Аналитики отмечают, что новый собственник мог появиться в рамках программы реструктуризации активов, которые входят в структуру корпорации «Богдан». «Перерегистрация 100% акций компании «Украинский автомобильный холдинг» на кипрскую компанию Autoreal Holding Limited, скорее всего, связана с ранее заявленной реструктуризацией корпорации «Богдан». Они уже структурировали свои производственные активы и теперь взялись за сбытовую компанию», — объясняет аналитик компании Astrum Investment Management Игорь Билык.
Суть реструктуризации УАХ сводится к двум позициям. Во-первых, теперь у компании не два, а один собственник. А во-вторых, этот собственник зарегистрирован на Кипре. Как первое, так и второе делает актив «Богдана» более привлекательным для потенциальных инвесторов. «В данном случае прямой очевидной выгоды в переоформлении УАХ на кипрского собственника нет. Однако в том случае если компания захочет продать часть своего сбытового бизнеса, выгода прежде всего будет в системе налогообложения, которая, как известно, более лояльна к бизнесменам именно на Кипре», — поясняет Билык.
Его предположение подтверждает и аналитик инвестиционной компании «Конкорд Капитал» Александр Паращий: «Возможные причины смены собственника — создание более прозрачной структуры, а именно — уменьшение количества собственников УАХ, а также оптимизация затрат. Известно, что в Украине ставка налога на прибыль составляет 25%, в то время как на Кипре — 10%».
Часть УАХ может быть продана
О том, что «Богдан» может пойти на продажу доли в УАХ, свидетельствует тот факт, что корпорация уже обращалась к такому инструменту привлечения инвестиций, как продажа ценных бумаг. Напомним, что в январе этого года мажоритарный акционер одноименного автозавода «Богдан» — компания SV-Motors Ltd. — продал британской инвесткомпании NLV Private Equity and Investmemts 3,85% акций предприятия за 13,3 миллиона долларов.
По словам президента корпорации «Богдан» Олега Свинарчука, деньги, полученные от продажи ценных бумаг, были предназначены для поддержания ликвидности автозавода. В частности для выполнения финансовых обязательств перед кредиторами. Тем не менее, по словам директора аналитического департамента «Драгон Капитал» Андрея Беспятова, по состоянию на конец января 2009 года кредиторская задолженность корпорации «Богдан» составляла 200 миллионов долларов.
Таким образом можно предположить, что денег, полученных от продажи ценных бумаг производственного предприятия, для «Богдана» уже в этом году окажется недостаточно, чтобы выполнить свои кредитные обязательства в полном объеме. В этом случае можно допустить, что следующим активом, которым корпорация будет готова поделиться, станет УАХ. К тому же продажа незначительного пакета акций не приведет к потере полного контроля над компанией.
Виталий Ермаков
Инф. delo.ua
e-news.com.ua