В кризисное время все больше водителей используют личное авто как средство заработка. Правда, ни те, кто "бомбит", ни те, кто пользуется услугами частного извоза, как правило, не задумываются над тем, как регулируется деятельность самодеятельных таксистов и как обезопасить себя от возможных неприятностей, пишет российская газета "Труд".
Кроме властей за "бомбилами" охотятся и официальные таксисты: прокалывают шины их автомобилей и даже избивают. В общем, неприятностей выше крыши. Но избежать их все-таки можно. Самый простой - уйти под крыло фирмы, которая занимается перевозками пассажиров. Это может быть не таксопарк, а транспортная организация, частная диспетчерская или фирма, например сеть ресторанов. Их телефоны есть в интернете и в газетах. С представителями нескольких компаний, которым требуются водители с личным авто, удалось поговорить. Требования к автомобилистам и их машинам примерно одинаковые.
Кандидат в таксисты должен иметь:
1. Водительское удостоверение категории В.
2. Стаж работы по специальности не менее трех лет. Многие просят подтвердить этот факт выпиской из трудовой книжки.
3. Возраст от 25 до 60 лет, но часто фирмы не хотят связываться с водителями старше 50.
4. Местную прописку. Иногда место жительства должно быть вблизи обслуживаемого фирмой района.
5. Хорошее знание города. Это проверяется на собеседовании.
6. Возможность работать в любое время суток, то есть ненормированно.
7. Приличный внешний вид и спокойный характер.
Автомобиль кандидата тоже должен соответствовать некоторым стандартам. В Москве фирмы требуют, чтобы это была иномарка не старше пяти лет, чистая и ухоженная. Машина должна быть зарегистрирована официально, иметь ОСАГО и не липовый, а чистый техосмотр. Многие столичные фирмы хотят, чтобы в вашем авто были установлены навигатор и хорошая аудиосистема. Некоторые предлагают оборудовать машину радиостанцией за ваш счет, но чаще всего мобильного телефона достаточно. Бензин, ремонт в большинстве фирм - за счет владельца машины.
Если вы проходите отбор, то фирма обещает платить зарплату или отдавать процент от полученных вами с пассажиров денег. На этот счет заключается договор. Большой минус такой подработки состоит в том, что вы по сути остаетесь таким же "бомбилой", только с договором на руках. Компании, чтобы завлечь водителей, обещают и защиту от бандитов, и помощь при решении проблем с ГАИ, но все это на словах. Поэтому лучше выбирать фирмы, которые не просто предоставляют работу, но и оформляют для вас документы на право быть индивидуальным предпринимателем. Такая компания (чаще это или таксопарки, или частные фирмы-диспетчерские) действительно не даст вас в обиду и обеспечит сполна заказами. А значит, и заработком.
e-news.com.ua