• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Реклама смерти». Принес ли новый год освобождение от табачной экспансии?

    Опубликовано: 2009-02-10 12:35:01

    Во вторник в Киеве будут презентованы результаты национального исследования рекламного рынка табачных изделий. После запрета размещения "рекламы смерти" на внешних носителях компании начали более активно использовать скрытые средства популяризации вредной продукции, - отмечают организаторы пресс-конференции на тему: "Принес ли новый год освобождение от табачной экспансии?".

    Основное внимание участников мероприятия будет сосредоточенно на ретрансляции табачной пропаганды через телевидение, печатные СМИ, рекламу в общественных местах, визуальную рекламу, социальные кампании и спонсорство, BTL-рекламу, Интернет и разные маркетинговые изобретения табачных компаний.

    В пресс-конференции намерены принять участие представительница Львовского представительства Гражданской сети "Опора" Ирина Швец, член Киевского представительства "Опоры" Василий Косий, председатель Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали Василий Костицкий.

    Напомним, 1 января 2009 года вступили в силу отдельные нормы Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о рекламе", принятого в марте 2008 года и влекущего ужесточение рекламы алкогольных и табачных изделий.

    Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о рекламе" был инициирован в свое время депутатом Николаем Томенко, принят парламентом и подписан главой государства.

    В частности, с января запрещается в телепередачах подавать какую-либо информацию рекламного характера в виде дикторского текста или звукового сопровождения о спонсоре-производителе алкогольных напитков, называть его имя (название) или подавать знак для товаров и услуг спонсора. Кроме того, с 1 января запрещается внешняя реклама табачных изделий и алкогольных напитков, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия или алкогольные напитки. Также запрещается такая реклама на транспорте.

    В ответ на вступивший в силу с 1 января 2009 года запрет рекламы алкоголя и табака по ТВ и на наружных носителях, группа депутатов Верховной Рады Украины подготовила законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе" (относительно предупреждения негативных последствий финансово-экономического кризиса в рекламной отрасли и электронных средствах массовой информации) N3563, предусматривающий отсрочку запрета на год.

    Производители крепкого алкоголя и табачных изделий заявили, что к таким жестким требованиям готовы, однако запрет рекламы алкоголя не будет способствовать уменьшению потребления спиртного и табака. Однако, но может нанести мощный удар по финансовому состоянию телевизионных каналов: за средства от рекламы алкоголя и табака те снимают новые программы, покупают спортивные трансляции и сериалы.

    Инф. liga.net

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.