• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Столичные рестораны включили в счет процент за обслуживание

    Опубликовано: 2008-12-01 15:07:17

    Нынешний кризис проник и в ресторанный бизнес. В дорогих заведениях наблюдается все меньшее число клиентов, а те, кто все-таки посещает их, заказывают блюда классом ниже, информирует Сегодня .

    «В дорогих ресторанах выторги упали на 30%, — заметила известный ресторатор Марина Сичкар. — Любители хорошей и дорогой кухни, увы, вынуждены перейти в средний сегмент. Выходит, что от кризиса выиграли лишь забегаловки среднего класса».

    Первое, к чему додумались большинство ресторанов — увеличить цены, объясняя это не только экономическим кризисом, но и ростом тарифов на ЖКХ (с сегодняшнего дня заведения подобного рода будут платить за коммуналку в 9,5 раз больше). Но, к примеру, Сичкар считает такую меру не правильной: «Клиенты будут искать рестораны, где за прежние деньги можно получить такой же сервис. И, поверьте, найдут. Повышение цен поможет продержаться на плаву от силы месяц, а потом разбегутся даже преданные завсегдатаи». По ее мнению, надо искать иные способы удержать посетителей. «Нужно пересматривать себестоимость блюд, — советует она. — Начинать готовить из продуктов отечественного производства, уходить от более экзотических продуктов». Маргарита подметила, что возможно многие рестораны кризис не переживут, и им придется закрыться.

    Чтобы этого не случилось, некоторые рестораны придумали свои ходы. Одни сделали платный ход по вечерам, другие берут плату за «бронь», третьи сократили штат. «Мы пересмотрели наше меню, — рассказала администратор одного из столичных ресторанов Инга Левищенко, — убрали из него более затратные блюда». Она рассказала, что, например, теперь у них в меню не встретишь «Медальоны с пармезаном»: их заменили «Медальонами с черносливом» (телятина, порезанная кусочками, в сладком соусе с черносливом). «Чернослив гораздо дешевле, чем французский сыр, вот и оставили, — объяснила она, — это блюдо тоже очень вкусное». Она предупредила, что экономия на продуктах ни в коем случае не отразится на их качестве: «Мы все равно будем покупать самые свежие товары, просто более простые или у других поставщиков».

    «Мы включили в счет процент за обслуживание», — рассказала администратор другого ресторана, Ольга Смоляр, указывая на строчку, появившуюся внизу каждой страницы меню, о том, что теперь за обслуживание придется платить 5% от стоимости заказа. Администратор рассказала, что сейчас люди начали гораздо меньше ходить в ресторан, а те кто ходят, начали меньше оставлять чаевых, а то и вовсе от них отказались.

    Директор одного из столичных армянских ресторанчиков рассказал, что теперь меньше тратит на рекламе. «Я не могу поднять цены или готовить из других, более дешевых, продуктов, — рассказал он, представившись Ашотом, — потому решил сэкономить на рекламе, те кто любит нас будет продолжать ходить, наши постоянные клиенты не простят нам дешевого мяса. Если же такая экономия не спасет ситуацию, придется снижать цены. Думаю, мои коллеги пойдут на такой ход, нежели согласятся потерять клиентов».

    От кризиса страдают также те кафешки, которые занимаются доставкой еды в офисы, ведь многие киевские компании перестают баловать своих подчиненных.

    Инф. glavred.info

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.