Как известно, к мировому финансовому кризису привела чрезмерная жадность американцев. Первые признаки кризиса наметились еще 11 сентября 2001 года, когда были совершены теракты.
Эти события посеяли панику среди населения, что в свою очередь привело к массовому обналичиванию денег. Так как в штатах народ привык жить в кредит, то естественно, наличности оказалось недостаточно для удовлетворения всех желающих обзавестись наличными деньгами. Так как экономика США одна из самых сильных в мире то кризис внутри страны перекинулся на общемировую экономику. Особо остро это стало ощущаться в 2008 году, когда народ начал паниковать по всему миру. На Украине всеобщее кредитование, в том числе и автокредитование развивались с умопомрачительной скоростью. А если учесть тот факт что кредитов было выдано намного больше вложенных депозитов, то банковская система могла просто лопнуть в случае массового обналичивания денег. Поэтому Нацбанк прибегнул к жестким мерам по сокращению кредитного портфеля банков в целом и автокредитования в частности.
Нацбанк также не намерен поддерживать приток импортных потребительских товаров. Глава Нацбанка Владимир Стельмах заявил «Банки сильно раскрутили автокредитование. Но мы не можем поддерживать такие потребительские устремления». Он также сообщил, что объем выданных физическим лицам валютных кредитов уже достиг $26 млрд, тогда как сумма валютных депозитов населения составляет лишь $15 млрд, разница профинансирована за счет внешних займов.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что Нацбанк ведет политику полного вытеснения автокредитования с рынка страны. Ведь только за последнюю неделю средняя процентная ставка по автокредитам на новые автомобили в гривне сроком на три года составила 24,56%. При этом в середине октября она составляла 23,02%. Таким образом, повышение составило 1,54%. Однако сегодня автокредитование полностью не заморожено, а лишь ограничено. Другими словами те банки, у кого сейчас есть ресурсы, смогут и дальше продолжать кредитовать покупку автомобилей. Нацбанк же не намерен их поддерживать.
Эксперты не исключают, что до конца года машины могут упасть в цене еще как минимум на 10-15%. Некоторые компании уже сейчас продают их дешевле. На сегодняшний день только Toyota рискнула откорректировать прайсы - с 1 октября стоимость авто этой марки была пересчитана по новому курсу.
Генеральный директор корпорации «АИС» Дмитрий Федотов говорит, что если ситуация на валютном рынке не урегулируется, то пересмотреть цены вынуждены будут и другие продавцы. В «Киа Моторс Украина» заявляют, что готовы терпеть убытки не больше двух недель. И если курс доллара не стабилизируется, то они повысят стоимость авто. Однако аналитики не верят подобным угрозам, считая, что дилеры, опасаясь еще большего спада продаж, будут держать цены из последних сил.
А вот американские компании намерены обратиться в министерство финансов за помощью в урегулировании выданных ранее автокредитов. Накануне Министерство финансов США объявило об планах стимулировать кредитные рынки и слабеющую экономику. "Сейчас все бремя по кредитам легло на нас, но мы хотели бы продать неоплаченные кредиты правительству", - заявил Билл Химплер, вице-президент американской ассоциации финансовых услуг.