Власти уже давно планировали построить под Киевом крупнейший в Европе авиационный узел, однако к активному поиску инвестора Минтранссвязи приступило только недавно, сообщает Дело.
Министр транспорта и связи Иосиф Винский уже провел встречу с вице-президентом инвестиционной компании с мировым именем, JPMorgan (США), Аллесандро Герзи. Ему были предложены условия участия в проектировании Узинского аэродрома. Однако Управление Госохраны, в чьей собственности находится аэродром, ничего не знает о планах профильного министерства. Глава Госохраны Валерий Гелетей заявил, что у них свои виды на посадочную полосу.
Городские власти Узина идею постройки крупного грузового аэродрома только приветствуют. Функционирование торговой воздушной базы, как надеются местные чиновники, принесет в бюджет города большие средства. Глава городского совета Узина Александр Охрименко сообщил, что на реализацию проекта аэродрома уже есть один претендент. Некая крупная инвестиционная компания уже несколько лет интересуется возможностью постройки хаба (авиационного узла). Но обнародовать ее название мэр отказался.
"Это большая финансовая группа, которая имеет свое представительство в Украине и сотрудничает с целым рядом финансовых структур. Она готова вложить в строительство порядка миллиона долларов. Но пока идут переговоры", - объяснил Охрименко. По его словам, сейчас компания-инвестор договаривается с Управлением государственной охраны, которое является собственником военного аэродрома.
Однако начальник Управления госохраны Валерий Гелетей опроверг эту информацию. Он сообщил, что в ближайшее время на территории старого аэродрома ничего не планируют строить. "Там находится учебный центр Управления госохраны, где проводятся тренировки и располагаются все необходимые для этого комплексы. Мы там сейчас все узакониваем и приводим в соответствие с документами", - пояснил Гелетей.
Реконструкция военного аэропорта "Узин" в грузовой хаб обойдется приблизительно в 500 млн долларов, подсчитал директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. По его словам, проект может окупиться в лучшем случае через 20 лет, а на его введение в эксплуатацию понадобится около 5 лет.
В то же время Александр Кава выразил сомнения по поводу целесообразности строительства нового аэродрома. "Рассчитывать на транзитный поток грузов не приходится, поскольку сейчас у компаний достаточно много самолетов, которые могут доставлять грузы непосредственно в Европу. Два больших хаба работают во Франкфурте и Люксембурге. С ними украинский аэропорт никоим образом не сможет конкурировать", - пояснил Кава.
Последнее слово — за Кабинетом Министров. Именно он должен утвердить проект и назвать инвестора.
В горсовете Узина надеются, что уже к зиме решат эти вопросы.
Инф. mignews.com.ua
e-news.com.ua