Немецкие исследователи опровергли утверждение американских ученых о том, что пассивное прослушивание произведений Моцарта и классической музыки в целом улучшает интеллектуальные способности.
Как сообщает Лента.Ру, понятие «эффект Моцарта» появилось в начале 90-х годов: в ходе небольшого эксперимента сотрудники Калифорнийского университета пришли к выводу, что прослушивание произведений гениального композитора повышают скорость решения задач на пространственное мышление.
Данный феномен исследовали нейрофизиологи, педагоги, психологи и философы. Все, входящие эту группу экспертов имели музыкальное образование. Результаты полностью развенчали «Феномен Моцпарта»: после незначительной музыкальной паузы мыслительные способности действительно улучшались, но не больше, чем на 20 минут. И самое главное: подобный эффект достигался независимо от того. какую музыку слушал обследуемый человек: классическую или современную.
Выводы немецких ученых в отношении долговременного воздействия обучения музыке на интеллектуальное развитие детей не столь критичны. В частности, по словам одного из соавторов исследования Ральфа Шумахера, небольшое, но статистически значимое воздействие музыкального образования на уровень IQ, прослеживавшееся в течение ряда лет, действительно было зафиксировано в нескольких серьезных работах, достоверность которых не вызывает сомнений.