• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Система Tarsier видит каждый пятисантиметровый болтик на взлетной полосе

    Опубликовано: 2007-01-30 09:10:44

    Международный аэропорт Ванкувера (Vancouver International Airport) установил у себя систему, созданную британской компанией QinetiQ. Система отслеживает на взлетных полосах все случайные предметы: мусор, куски лопнувших покрышек, детали самолетов и прочие непредвиденные артефакты, способные повредить авиалайнер на взлете, равно как фиксирует птиц и животных, попавших на полосу.

     

    Случайно оказавшиеся на взлетной полосе предметы, которые порой сложно заметить визуально, способны привести не только к аварии, но и катастрофе. Так, к примеру, причиной гибели «Конкорда» в июле 2000-го, вспыхнувшего вскоре после взлета из аэропорта Шарля де Голля, стала тонкая титановая полоска, отвалившаяся всего лишь за несколько минут до трагедии от другого самолета, поднявшегося ранее с той же полосы.

     

    Для мониторинга поверхности взлетных полос британцы приспособили сеть из радиолокаторов. Как сообщает QinetiQ, ее система Tarsier в любую погоду способна обнаружить лежащий на бетонке пятисантиметровый болтик! И она укажет на мониторе его расположение с точностью 3 метра. С учетом гигантских пространств аэропорта — очень неплохо.

     

    Четрые радара Tarsier, установленные в Ванкувере, делают полный снимок подведомственного пространства каждые две минуты, совместно устраняя все непросматриваемые зоны. Причем, как показали тесты системы, она видит болт на полосе, даже если он завалился в шов между плитами.

     

    Tarsier, к слову, по-русски — это долгопят — маленький примат с феноменально острым ночным зрением. В честь зверька и названа система безопасности.

     

    Любой предмет, обнаруженный системой, получает идентификационный номер и заносится в постоянную базу данных вместе с датой и временем обнаружения, координатами расположения. В этот же момент система выдает сообщение операторам, которые передают координаты обломка наземной команде.

     

    Раньше осмотр полос в аэропорту выполнялся служащими визуально — с борта автомобиля. Эту процедуру проделывали четыре раза в день, однако она не исключала повтора парижской трагедии. А с ростом числа рейсов в аэропорту — визуальный осмотр полос и вовсе никак не мог поспевать за постоянно меняющейся ситуацией.

    Читайте также о других системах для аэропортов: комплексе автоматического распознавания оружия и многофункциональной системе досмотра. Узнайте о том, как пропускную способность аэропортов увеличат по методу Хуссейна, и познакомьтесь с выдуманным международным аэропортом.

    Добавим также, что постоянным читателям «Мембраны» компания QinetiQ известна комплектом для превращения экскаватора в робота, технологией управления несколькими самолетами одним летчиком, методом печати проводящих рисунков на пластике, сканером летающего железа в госпиталях, солнечным самолетом, способным летать ночью, и другими изобретениями.

     

    Мembrana

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.