• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинский рынок МР3 плееров – лидирует «Ixtone»

    Опубликовано: 2007-01-18 15:45:32

    По результатам исследования холдинга «AVentures Group», украинский рынок МР3 в 2006 году достиг объема в 450 тыс. устройств, что в денежном выражении составило $33,4 млн. Средняя себестоимость реализованных МР3 плееров за минувший год составила $74.

     

    Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе «AVentures Group», аналитики компании отмечают, что на протяжении 2006 года себестоимость МР3 плееров снизилась на 30,2% (с $95 в I квартале до $66 в IV). Снижение средней себестоимости в целом за год, по сравнению с 2005 годом, составило 44,4%. «Основной причиной стремительного роста продаж стало снижение стоимости флэш-памяти и переход данной товарной группы в сегмент, доступный широкому кругу пользователей», - объясняет руководитель департамента маркетинга холдинга «AVentures Group» Сергей Дорофеев.

     

    К тенденциям продаж минувшего года относится также то, что на долю МР3 плееров HDD типа пришлось лишь 2,5% продаж. Существенное снижение стоимости и рост объемов памяти Flash MP3 привели к снижению доли HDD с 5,2% в I квартале 2006 года до 1,6% в IV.

     

    Анализ рынка определил лидеров продаж МР3 плееров за 2006 год: «Ixtone» (13%), «Samsung» (11%), «iRiver» (10,5%), «SanDisk» (8%) и «Transcend» (8%).

     

    Исследование также показало, что большую часть продаж по итогам года в разрезе объемов памяти MP3 плееров на базе технологии Flash составили плееры с объемом 512Мб. В то же время, аналитики холдинга прослеживают плавную смену лидерства среди емкостей в течение года: плееры емкостью 256Мб с 50% долей в I квартале снизили свою долю до 6% в IV. Пик продаж устройств объемом 512Мб пришелся на II квартал, когда доля в продажах составила 53,5% (в четвертом квартале - снизилась до 29%), а плееры с емкостью 1Гб вышли на лидирующую позицию лишь в IV квартале - их доля в продажах составила 40,6%. Доля устройств максимально доступной емкости (8 ГБ) на сегодняшний момент в Украине составила 0,5 % по итогам минувшего года.

     

    Анализ сегмента HDD МР3 устройств показал, что лидерами продаж конечным пользователям с точки зрения объемов стали плееры емкостью 30 Гб. Среди основных тенденций 2006 года эксперты выделяют практически полное вытеснение HDD плееров небольшой емкости (20 Гб и ниже). С.Дорофеев объясняет это удешевлением более емких моделей плееров на базе HDD и появлением Flash-устройств емкостью 4 Гб и более.

     

    По итогам исследования, доля продаж МР3 плееров с возможностью прослушивания FM-радиостанций на протяжении 2006 г. практически не изменялась и составила 82%. При этом отмечается увеличение доли плееров, способных воспроизводить видео-контент в два раза на протяжении года (с 12,5% в I квартале до 24,2% в IV), в итоге доля продаж данных устройств составила 18,6%.

     

    Комментируя ситуацию на украинском рынке MP3 плееров, эксперты отмечают, что со снижением цены MP3-плеер перестает быть устройством, интересным только технически продвинутым пользователям. Рынок MP3 плееров в Украине находится в стадии развития, об этом свидетельствует наличие примерно одинаковой по функциональной нагрузке и ценовой категории продукции более чем у 50 компаний-производителей. В связи с этим, на первое место выходит маркетинговая составляющая - дизайн, популярность марки, широта представленности в розничном канале.

     

    В 2007 году на рынке Украины аналитики холдинга прогнозируют объем рынка MP3 плееров Flash и HHD типов в размере 1,1 млн. устройств, при этом доля последних составит не более 1% всех продаж. Также в 2007 году ожидается увеличение максимально доступной емкости Flash устройств в два раза и дальнейшее удешевление стоимости плееров всех объемов.

     

    Холдинг «AVentures Group» работает на украинском рынке IT-электроники с 1994 г. В настоящий момент в холдинг входят группа дистрибьюторских («Direct Line», «Udicom», «Service Master»), и группа розничных («Unitrade», «City.com», «melofon») компаний, компания по управлению коммерческой недвижимостью TRE'n'D (Trade Real Estate and Development), а также консалтинговая компания «B.zone». В формате пилотных проектов холдинга развиваются также сеть супермаркетов бытовой электроники «СамоБыт», сеть салонов цифровой фототехники «Megаpixel».

     

    ЛIГАБiзнесIнформ

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.