Число абонентов лидера украинского рынка сотовой связи «Киевстара» за 2006 год выросло почти на 55%, до 21,51 млн человек. По мнению опрошенных РБК daily аналитиков, повторить результат у «Киевстара» уже не получится — в дальнейшем темпы роста будут неуклонно падать.
Ударные темпы роста абонентской базы были продемонстрированы оператором в декабре — в этот месяц к «Киевстару» подключились 2,44 млн человек. В 2005 году эта цифра была скромнее — 1,4 млн подписчиков. По состоянию на 1 января 2007 года количество контрактных абонентов «Киевстара» составило 1,23 млн человек, общее число пользователей pre-paid услуг — 20,3 млн человек.
По словам аналитика украинского офиса компании iKS-Consulting Алексея Данилина, показатели темпов роста абонентской базы «Киевстара» достигли своего максимума. «В следующем году подобного мы уже не увидим в связи с насыщением рынка», — пояснил аналитик. По его словам, проникновение сотовой связи на Украине в январе этого года превысило 100%. По прогнозам г-на Данилина, в 2007 году этот показатель составит 110—115%. Однако, по оценкам аналитика, число реальных пользователей сотовой связи на Украине составляет около 60%. «Критическое значение числа абонентов составляет около 80%, остальным 20% населения услуги сотовой связи просто не нужны. В 2007 го¬ду будет продолжаться борьба за оставшихся абонентов, но операторы вряд ли смогут продемонстрировать нынешние темпы роста», — отметил аналитик. По оценкам Алексея Данилина, по темпам роста абонентской базы в 2006 году «Киевстар» может уступить только «Украинским радиосистемам» (УРС) — «дочке» российского «Вым¬пелКома». В начале 2006 го¬да абонентская база этой компании составляла 257 тыс. человек.
Управляющий партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский отметил, что показатель проникновения сотовой связи на Украине в 2006 году вырос с 63% (январь) до 92% (ноябрь). «Логично предположить замедление темпов роста, и декабрь прошлого года — последний всплеск, далее абонентские базы увеличиваться будут медленнее», — отметил аналитик.
По словам аналитика, прирост абонентской базы на данный момент трудно назвать объективным показателем развития операторов. Вызвано это различными методами подсчета реальных абонентов. «Киевстар» вычеркивает из базы тех абонентов, которые не совершали платежей в течение трех месяцев, «Украинская мобильная связь» («дочка» МТС) и УРС — в течение шести месяцев, «Астелит» — спустя 12 месяцев. «Если бы все украинские операторы использовали метод подсчета подписчиков, принятый в «Киевстаре», их темпы роста абонентских баз существенно уменьшились бы», — отметил Антон Погребинский.
РБК daily