Корпорация Microsoft сегодня начала продажи плеера Zune. На сегодня плеер поступил в продажу в США, но в ближайшее время появится по всему миру.
Софтверный гигант изначально планировал данную разработку как конкурента Apple iPod. Плееры относительно схожи по дизайну, да и цена их примерно одинакова (Zune стоит 250 долларов). Вместе с тем, есть у плееров и различия, например Zune изначально поддерживает радио, а вот у iPod - это дополнительная опция поставляемая в отдельном устройстве. Кроме того, Zune поддерживает возможность передачи по беспроводной связи песен с одного плеера на другой. Ну и само собой, и iPod и Zune буквально напичканы различными системами защиты авторских прав, системами ограничения распространения контента, системами DRM и все прочим, что заметно усложняет жизнь просты пользователям, однако позволяет заработать лишние деньги транснациональным компаниям.
Вокруг продажи Zune Microsoft как могла создавала шум - привлекала громкие имена вроде компании Universal, популярных музыкантов вроде Red Hot Chili Peppers. И все это делалось для того, чтобы как можно больше пользователей узнали и захотели купить данную новинку.
По словам исполнительно директора Microsoft Стива Баллмера, конкурировать с Apple будет очень и очень сложно, но тем не менее возможно.
Различные аналитики пока скептически относятся в шансам Microsoft, так как Apple уже продала более 70 миллионов плееров, причем около 40 миллионов за последний год, что говорит о крайне сильных позициях Apple. В одних лишь США доля iPod доходит до 75%, в Европе и других странах этот показатель чуть меньше, однако и там Apple не сдает своих позиций.
В целом аналитики в ближайшие пару лет отводят Microsoft не более 5-10% рынка.
«СайберCекьюрити.Ру»