Министерство транспорта и связи Украины отмечает: "Необходимо срочно установить единые скидки, без приоритетов для любых участников рынка, на грузовые перевозки в собственных вагонах".
Рассмотрение проекта распоряжения Кабинета Министров Украины "Некоторые вопросы приобретения и использования собственных железнодорожных грузовых вагонов", подготовленного Министерством, в очередной раз отложено до следующего заседания Кабмина в субботу. Официальная причина – проект не завизирован Министром финансов Украины Виктором Пинзеником. Тем не менее, Министерства финансов среди разработчиков и исполнителей проекта распоряжения изначально не было, - отмечают в пресс-службе Минтранса.
"Кстати, В.Пинзеник считает, что в государстве не нужны частные вагоны. Хотя в Госбюджете средства на приобретение вагонов "Укрзалізницею" не предусмотрены. Последняя же должна обеспечить государству 6 млрд.грн. поступлений в 2005 году", - говорится в заявлении.
В Министерстве отмечают, что позиция Минтранссвязи такова – "если не стимулировать приобретение частных вагонов владельцами грузов, это приведет к коллапсу на железной дороге". Министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко в этой связи заявил: "Я - за диалог с предпринимателями, так как не хочу очередного скандала. И промышленники поддерживают равные условия для всех".
Практика использования частных вагонов для грузовых перевозок распространена в большинстве стран мира, - добавили в пресс-службе.
Вместе с тем, по словам представителей Минтранссвязи, на вчерашнем заседании Кабмина были упразднены распоряжения предыдущего правительства N455 от 13.07.04 "О тарифах на перевозку грузов железнодорожным транспортом". Это произошло после того, как Е.Червоненко напомнил о протестах Генеральной прокуратуры Украины и Службы безопасности Украины относительно этого распоряжения, - отмечают в Министерстве.
Его представители также цитируют протест Генпрокуратуры от 1 апреля 2005 года: "...распоряжением установлены скидки к тарифам на перевозку грузов в частных вагонах в зависимости от категории лица (оператора), чем допущены ограничения конкуренции на рынках, связанных с перевозкой грузов и конкурентоспособностью субъектов хозяйствования".
По словам представителей ведомства, вследствие действия распоряжения КМУ N455 с начала года "Укрзалізниця" ежемесячно недополучала по 16-17 млн.грн., а с апреля эти потери увеличились на 40%.
В настоящее время в собственности негосударственных предприятий находится более 52 тысяч вагонов, в том числе у операторов – 28 тысяч вагонов. За последние 2 года операторскими компаниями были приобретены более 10 тысячи вагонов, только за І квартал этого года – 1751 вагон.
По мнению Е.Червоненко, "необходимо вернуть практику, которую в свое время ввел, еще будучи Премьер-министром, Виктор Ющенко, – перед рассмотрением на заседании КМУ согласовывать решения на заседаниях правительственных комитетов". Деятельность правительственных комитетов, - считает Министр, - делает принятие решений Кабинетом Министров более прозрачным, ведь это делает невозможным их прохождение "с голоса" (без предварительного ознакомления и обработки членами правительства).
"Вопреки всему, в протокол заседания Кабмина вновь занесены благодарности Минтранссвязи за профессиональную подготовку документов – финансовых планов государственных предприятий "Укрзалізниця", "Укрпочта" и "Укртелеком", - добавляют в Министерстве.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Kyiv dépensera 1,5 milliard de hryvnias pour une nouvelle route vers l'aéroport de Kyiv
Як мінімізувати плинність кадрів у компанії Steuerausblick für 2025: Keine Erhöhung geplant, aber die Situation bleibt dynamisch Автоматизація обліку коштів: ключові аспекти та переваги Les dettes fiscales des entreprises en Ukraine ont augmenté de 22% : quelles régions et entreprises sont en tête Kyiv region leads Ukraine in the number of solar power plants: over 5 thousand plants and 125 MW of capacity Budget de l'État 2025 : plus de 7 milliards de hryvnias pour soutenir le secteur agricole de l'Ukraine NEURC has preserved the price in the electricity market, but left room for maneuver |