На днях в некоторых российских средствах массовой информации появились высказывания, которые сводятся к тому, что причиной катастрофы российского самолета Ту-154 рейса Анапа - Санкт-Петербург 22 августа с.г. якобы стали действия диспетчеров "Украэродвижения". Об этом сообщили в пресс-службе МИД Украины.
В частности МИД отмечает: «В этой связи считали бы необходимым отметить, что любые предположения о причинах авиакатастрофы до огласки выводов специально созданных правительственных комиссий являются заблаговременными, поскольку не основываются на установленных фактах, а также являются недопустимыми с моральной точки зрения».
«Хотели бы также подчеркнуть, что украинская сторона неоднократно заявляла, что сделает все возможное для всестороннего выяснения причин этой трагедии, и уже осуществила ряд практических шагов, которые должным образом оценены российскими специалистами», - говорится в заявлении МИД. Ранее сообщалось, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ту-154М, который разбился 22 августа под Донецком, закончила предварительную расшифровку бортовых самописцев лайнера. На основании полученных данных эксперты в целом смогли возобновить картину катастрофы борта RA-85185 и предшествующих ей событий и выбрать из версий причин трагедии, ранее выдвигавшихся, основную. По этим данным, авария, скорее всего, стала следствием соединения двух основных факторов: бездеятельности экипажа в определенной ситуации (чем она была вызвана - вопрос отдельный, и точно ответа на него еще нет) и сложных метеоусловий. Кроме того, достоверно установлено, что отказа техники разбившегося лайнера, не было. На основании этих выводов, результатов некоторых исследований и других работ, проведенных в рамках расследования ЧС с Ту-154, комиссия уже направила авиационным администрациям России, Украины и других государств Содружества рекомендации для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов, пишет газета «Время новостей». Согласно с расшифровкой переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на "390-й эшелон" - это приблизительно 11900 метров. Командир, как считают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху - грубо говоря, "перепрыгнуть". Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте, экипаж Ту-154, не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было. Последующие же события данные "параметрического бортового самописца", который фиксировал работу всех узлов и показания приборов, по словам экспертов, позволили просчитать практически по минутам. И как выяснилось, именно одна минута и решила судьбу лайнера. Катастрофа, по существу, началась в момент, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11900 метров, Ту-154 поднялся на 12100, именно на этом эшелоне незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением. Лишние 200 метров "Ту" проскочил через выход на "закритичные углы" атаки - то есть очень резко пошел вверх, отмечает издание. Сначала это, по словам специалистов, ведет (особенно при наличии турбулентности) к так называемому срыву потока - резкого падения подъемной силы крыла. Однако если скорость лайнера при этом еще достаточно большая, в динамике этот момент (своего рода тревожного сигнала для пилота) можно прозевать, и тогда наступает так называемое "подхватывание". "Подхватывание" - постоянный жаргонизм пилотов и расследователей катастроф, которое означает резкое увеличение подъемной силы крыла. В результате самолет еще больше "задирает" нос и фактически "садится на хвост". По признаниям экспертов, в действительности грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы угрожать гибелью самолету. Но самописцы не зафиксировали попыток экипажа направить Ту-154 вниз, штурвал пилоты держали ровно. В результате самолет поднялся на высоту 12 100 метров. Там борт находился всего минуту. За это время самолет окончательно потерял скорость, угол тангажа (угол между осью фюзеляжа машины и горизонталью) достиг 45 градусов, и "Ту" начал падать - скользя с крыла на крыло, с креном на хвостовую часть. Именно такое движение самолета и отражается сроком "плоский штопор". Приблизительно так падает с дерева осенний лист, пишет газета. По предварительным результатам расшифровки "черных ящиков", по словам официального представителя МАК, окончательного вывода о причине катастрофы делать нельзя. Работа над полной дешифровкой и сведением всех источников воедино, как отметили в МАК, идет полным ходом. Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", который осуществлял рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла во вторник в 45 км к северу от Донецка. На борту самолета было 160 пассажиров, в том числе 49 детей и подростков, и 10 членов экипажа. Все они погибли.
| |
|
|
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.
Новости рубрики:
Kopūstai ir jų vaidmuo palaikant sveikatą
Zakażenia jelitowe: jak się przenoszą i kto jest narażony
Kiwi - Apoyo natural para el corazón
Как физическая активность помогает запустить процесс сжигания жира
Come l'attività fisica influisce sulla funzione cerebrale
Почему женщины решаются на позднюю беременность
Перелік техніки з державною компенсацією зріс до понад 13 тисяч одиниць
Как инфракрасная сауна помогает при заболеваниях сердца и сосудов
.jpeg)
Zakażenia jelitowe: jak się przenoszą i kto jest narażony
.jpeg)
Kiwi - Apoyo natural para el corazón
.jpeg)
Как физическая активность помогает запустить процесс сжигания жира
.jpeg)
Come l'attività fisica influisce sulla funzione cerebrale
.jpeg)
Почему женщины решаются на позднюю беременность
.jpeg)
Перелік техніки з державною компенсацією зріс до понад 13 тисяч одиниць
.jpeg)
Как инфракрасная сауна помогает при заболеваниях сердца и сосудов
.jpeg)
