Что важнее для «маленького украинца» (термин введенный Виктором Ющенко во время парламентских выборов 2002-го года): слышать только «соловьину мову», молиться на ней же, вступить в НАТО или в тепле пережить зиму. Конечно, найдутся процентов пятнадцать таких, которые выберут первое. Но большинство проголосует за теплые батареи.
«Наша Украина», перешедшая в оппозицию из-за невыполнения Януковичем «универсала», ставит под угрозу срыва переговоры с Россией по газу. Какие гарантии может сегодня дать «Газпрому» правительство, находящееся в оппозиции президенту и работающее в условиях перманентного кризис? А то, что заявленная премьером цена в 130 долларов за тысячу кубометров – результат гарантий неких уступок, понятно любому, кто интересуется конъюнктурой мирового энергетического рынка.
Демарш президентской партии – это теракт онкобольного: «мне все равно подыхать, так пусть всей стране будет плохо». Если предположить наличие мозгов в «Нашей Украине» у кого-нибудь кроме Еханурова, то можно нафантазировать, что этот теракт планировался.
В мае-июне у Ющенко была возможность поставить своего премьера и контролировать донецкое правительство. Этот шаг можно было хоть как-то объяснить своему избирателю. Вместо этого «Наша Украина» пошла на коалицию с Тимошенко, которую по-бытовому примитивно ненавидит.
Однако игра на идеологически чистом поле длилась не долго. Президент практически полностью потерял уважение электората, когда внес кандидатуру Януковича. Донецкому премьеру делегировали из «оранжевого» лагеря министра МВД Луценко, хотя на тот момент уже было известно, что его обложили компроматом, и изначально слабых гуманитарных министров.
То есть, страну сознательно сдали «донам». Опять же можно было бы предположить, что им дают полную свободу «облажаться», или наоборот, признавая их менеджерские таланты, жертвуют собой ради разрешения той же газовой проблемы. Но обе версии, повторюсь, предполагают наличие серого вещества под черепными коробками. А такового визуальное наблюдение за «Нашей Украиной» в течение всего периода ее существования не зафиксировало.
«Нашей Украине» хотелось остаться при власти и не растерять избирателя. Второе предполагалось сделать за счет Партии Регионов, заставив ее сдаться на НАТО и украинский язык. Но «доны» уже немножко привыкли жить в условиях демократии, причем, дикой украинской, когда новые выборы могут случиться в любой момент. К тому же, политические лозунги являются частью их экономической стратегии на переговорах с Россией.
Да, эта стратегия не нравится половине страны. Теперь ее консолидировала вокруг себя Тимошенко. Однако, срывая работу правительства, президентская партия не добилась для себя ничего.
Елена Маргвелашвили
«Новый Регион»