Платежи за пользование лесным фондом должны формироваться в качестве рыночной цены лесных ресурсов (древесины на корню), а не в качестве налога, как это было ранее.
Как заявила 22 марта на заседании рабочей группы по проекту новой редакции Лесного кодекса директор по развитию ОАО «Архангельский ЦБК» Наталья Пинягина, платежи в их неналоговом статусе требуют иных подходов к их установлению, поскольку неналоговый платеж означает, что его базой становится рыночная цена ресурса, при продаже древесины на корню — корневая цена древесины, именуемая в зарубежной практике лесных отношений попенной платой.
Она также подчеркнула, что если принять за основу формирования неналоговых платежей механизм рыночного ценообразования, то нужны подходы, реализующие этот механизм с учетом факторов спроса и предложения на лесной ресурс (древесину на корню).
Директор по развитию АЦБК считает, что для того, чтобы создать конкурентную среду в лесопользовании и сбалансировать экономические интересы всех сторон, вовлеченных в этот процесс, рыночная экономика располагает двумя методами установления цен на лесные ресурсы через аукционы, переговоры сторон с последующим конкурсным отбором эффективных лесопользователей.
Как пояснила Наталья Пинягина, аукционный метод формирования платежей применим только к договорам, где объектом является заготовленная древесина. В этом случае, когда у лесопользователя нет обязанностей по хозяйственному управлению лесным участком, аукционный метод установления платежей за пользование должен быть признан единственно возможным и законодательно оформлен.
В случае, когда лесные участки предоставляются в лесопользование (на срок более 10 лет) с условием ведения лесного хозяйства, размер платежей должен быть увязан с инвестиционными обязательствами арендатора, в том числе по хозяйственному управлению лесным фондом. При долгосрочном лесопользовании платежи на пользование лесным фондом должны формироваться с учётом переговорного процесса между его собственником и лесопользователями.
Наталья Пинягина считает, что финансирование расходов по ведению лесного хозяйства за счет лесопользователей (включением этих затрат в себестоимость заготовки круглого леса или за счет отчислений от прибыли) является не состоятельным по следующим причинам:
-финансирование расходов за счет доходов лесопользователей является двойным налогообложением. В рыночной экономике не принято дважды платить за одно и то же — воспроизводство лесов.
-поскольку кодексом предлагается два вида аренды лесных участков (с ведением лесного хозяйства и без), то при включении затрат на ведение лесного хозяйства в себестоимость лесопользователи будут поставлены в неравное положение.
«Те, кто не будет вести лесное хозяйство, получат значительные преимущества через экономию затрат, а следовательно, будет нарушен принцип равного доступа бизнеса к лесным ресурсам», — отметила Пинягина. Источник Бумпром.ру.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Les fabricants ukrainiens se sont vu attribuer 36 milliards de hryvnias dans le budget 2025
МВФ підвищив прогноз зростання ВВП України на 2024 рік Verkhovna Rada Considers Bill to Extend Moratorium on Bankruptcy of State-Owned Coal Mines Na Ukrainie wprowadzane są nowe kierunki ratownictwa medycznego: co zmieni się w 2025 roku? L'Ukraine met à jour les règles d'investissement dans la pêche : qu'est-ce qui change? Die kanadische Organisation Mriya Aid schickte die 30. humanitäre Fracht in die Ukraine The government paid 100 million hryvnias for creating working conditions for people with disabilities Sony planuje kupić media posiadające Kadokawę: Elden Ring może stać się częścią ekosystemu PlayStation |