Удорожание традиционных туристических маршрутов приводит к изменениям в структуре потребления турпродукта.
Ясно, что высокий курс евро совершенно не оправдан с точки зрения экономического и социального состояния Европы. В странах "старого континента" не происходит сколько-нибудь впечатляющих позитивных явлений в сфере производства, в деле сокращения безработицы и т. д. Скорее, здесь наблюдается стагнация. Более того, в связи с высоким курсом евро резко сократился экспорт европейских товаров на внешние рынки. Огромные убытки терпит сектор туризма: из-за высокого курса евро туры для желающих поехать в Европу стали слишком дороги.
Как отмечает Financial Times, отдыхать у себя дома, в Европе, в последнее время перестают даже европейцы. Слабый доллар делает для них все более привлекательными поездки в Азию и Америку. Так, количество европейцев, отправляющихся на отдых в США, достигло самой высокой отметки за четыре года. Особенно популярными у жителей Старого Света становятся Куба, Малайзия, Таиланд. Вследствие оттока туристов страдают традиционные европейские Мекки туризма – Испания, Франция, Италия, Греция, Кипр.
Вынуждены бойкотировать Европу и россияне. За прошедшие два года в пятерке лидирующих массовых направлений российского туррынка (Турция, Египет, Испания, Кипр и Болгария) наметились заметные изменения. Количество выезжающих в Турцию, Египет и Болгарию растет, а вот число желающих посетить Испанию и Кипр падает. Так, в 2004 г. Турцию посетило более 1,5 млн россиян, а в 2003 г. – 900 тыс. Тогда как Испанию в прошлом году посетили не более 250 тыс. российских туристов. По оценкам экспертов, отдых в европейских странах в среднем подорожал процентов на 15-20 по сравнению с прошлым сезоном, а турпоток снизился на 5%. Кроме того, в предстоящем сезоне будут дорожать и ключевые для России направления, например, постепенный переход на евро ожидается на турецком рынке.
Однако на пляжах Турции или Египта не увидишь венецианский собор Св. Марка, барселонских шедевров Гауди или афинский Акрополь. Поэтому для тех, кто хочет посмотреть достопримечательности Европы, выходом из положения могут стать морские круизы. В последнее время морские путешествия становятся все более привлекательными. С 1970 г. по 2003 г. оборот круизной индустрии увеличился в 15 раз. Особенно этот вид отдыха популярен среди американцев: за последние пять лет в круизных плаваниях побывали 44 млн жителей Нового Света. И вот теперь круизные менеджеры стремятся приохотить к морским путешествиям европейцев и россиян.
Сформировавшееся в последнее время мнение, что круизы – это отдых исключительно класса "премиум", не всегда верно, что и подтверждают наши эксперты. «Самый экономичный круиз на лайнерах TUI-Thomson, будет стоить клиенту от 699 долл. за семь ночей/восемь дней, – заявил RBC daily генеральный менеджер компании Breeze Line ("Круизы от Бриза") Максим Радионовский. – При этом турист посещает за семь круизных дней шесть портов в трех-четырех странах. Питание на корабле круглосуточное, включено все, кроме спиртного. Турист может не платить на лайнере ни единой копейки, в круиз включены, как проживание и питание, так и чаевые на борту, и портовые сборы. В пересчете на евровалюту это 538 евро за неделю, или по 76 евро за ночь. Клиент имеет четырехзвездный сервис, с питанием, театрами, тренажерами, саунами и бассейнами, и я сильно сомневаюсь, что за подобные деньги можно купить путевку в хороший европейский отель».
Столь низкую цену на круизный тур г-н Радионовский объясняет тем, что Breeze Line работает с американскими и английскими круизными компаниями (Princess Cruises, Thomson Cruises), что позволяет держать цены в долларах. Однако это накладывает отпечаток и на программу круиза. «Как известно, большинство круизных компаний – американские, и, соответственно, они рассчитаны на американских туристов, интересующихся прежде всего насыщенными программами», – говорит представитель Breeze Line. По его словам, это отвечает и требованиям российских туристов, хотя «у клиента всегда есть выбор: ехать ли на экскурсии, осматривать города или музеи по своей программе или остаться на корабле, где к их услугам всевозможные развлекательные мероприятия».
Сейчас ежегодно в морские круизы отправляются 200 тыс. испанцев, 1 млн англичан и 5 млн американцев. По данным Международной ассоциации круизных компаний (Cruise Lines International Association – CLIA), к 2010 году число отправляющихся в морское путешествие в год достигнет 17 млн человек. В России также отмечается увеличение спроса на круизный отдых. По данным аналитиков, ежегодный рост круизного рынка составляет 30-50%. Согласно статистике, 80% туристов возвращаются к этому отдыху через год-два, а также приводят с собой новых клиентов. О популярности круизного отдыха свидетельствует и выход на местный рынок новых игроков: о своей работе в России заявила круизная компания Carnival: в ее задачу входит продвижение своего продукта не только в крупных городах, но и в регионах, а также в странах Балтии и СНГ. По словам менеджера по развитию международного бизнеса Carnival Cruise Lines Филипе Аранго, компания возлагает большие надежды на Россию, поскольку круизный рынок в нашей стране развивается особенно динамично.
К тому же российские турфирмы, специализирующиеся на круизном отдыхе, готовы организовать круиз в любой точке мира. «За прошедший год мы организовали 5065 человеко-экскурсий в 43 портах мира. Всего нами было организовано 27 круизов на люксовых кораблях, 75 круизов на лайнерах премиум-стандарт и 45 круизов экономического класса. Итого 156 морских круизов», – говорит г-н Радионовский. Эксперты не исключают, что на стремительно развивающемся круизном рынке самым востребованным маршрутом для россиян, благодаря его низкой стоимости, станет именно Европа. Однако именно с этого направления может начаться рост популярности в России круизного отдыха.
Наталья Орешкина RBCdaily.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Экономика поднимется, когда будут работать все 6 млн селян — мнение
Преимущества загородной жизни перед городской Правда ли, что мужчины не любят умных женщин? Сепаратисты обвинили ФСБ во взрывах в Москве Майкла Джексона замуруют в бетон Спамеры зарабатывают на смерти Майкла Джексона! Угорсько-словацьке протистояння Чи відмовиться Чехія від систем ПРО? |