• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • "Шереметьево" пора продавать

    Опубликовано: 2005-03-15 16:46:39
    Отчаявшись навести порядок в "Шереметьево", Минтранс и Минэкономразвития РФ предлагают его приватизировать. Эксперты полагают, что правительство может выручить $150-200 млн, но инвесторы не верят, что государство отдаст в частные руки крупнейший аэропорт страны. В 2004 ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" г. обслужило 12,8 млн пассажиров. Выручка аэропорта за 2004 г. — 4,3 млрд руб., чистая прибыль — около 700 млн руб. 100% акций аэропорта принадлежит государству. Идея продать "Шереметьево" овладела умами федеральных чиновников в прошлом году. Акции аэропорта предлагалось включить в программу приватизации на 2005 г., рассказали "Ведомостям" два сотрудника администрации президента и чиновник Росимущества. Государству необходимо продать "Шереметьево", как можно скорее, объясняет директор департамента имущества Минэкономразвития Игорь Гречухин. Аэропорту нужно развиваться и для этого, в "Шереметьево" должна прийти "не управляющая компания, а инвестор", - объясняет он. Аэропорт должен "стать частным", соглашается начальник управления приватизации Росимущества Иван Аксенов. По его мнению, это лишь вопрос времени. Построенный к московской олимпиаде международный терминал "Шереметьево" часто называют главным барьером для иностранных инвестиций в Россию. "Ситуация в аэропорту достаточно критическая", — еще три года назад заявлял министр экономического развития Герман Греф. Все усилия навести там порядок не привели к успеху. Три года назад, спасать ситуацию был призван экс-глава Госкомимущества Сергей Беляев, который был уволен через полгода, за провал реконструкции аэропорта. Потом правительство попыталось найти аэропорту управляющую компанию. Но, выигравшая тендер "Альфа-Шереметьево" так и не была утверждена новым премьером Михаилом Фрадковым в этом качестве. В июле прошлого года, Владимир Путин внес "Шереметьево" в список стратегических предприятий, запрещенных к приватизации. Но, чиновников это не останавливает. По словам Аксенова, в октябре его ведомство с подачи Минтранса предложило исключить "Шереметьево" из списка стратегических. Поправки в этот список были направлены на согласование в правительство и администрацию президента. Кремль отправил проект поправок на доработку, рассказывает сотрудник администрации. Впрочем, принципиальных возражений против идеи приватизировать "Шереметьево" у администрации нет, говорит чиновник. Тем временем чиновники уже пытаются оценить стоимость аэропорта. Еще три месяца назад Росимущество поручило компании IB Consult провести оценку "Шереметьево". "Мы можем завершить работу через месяц-два", — обещает заместитель гендиректора IB Consult Владимир Крайнюченко. В Росимуществе отрицают, что "Шереметьево" оценивают для продажи. "Мы хотим знать, сколько стоит этот актив, и поставить менеджменту цель управлять им так, чтобы он стоил дороже", — говорит начальник управления Росимущества Глеб Никитин. Впрочем, чиновник Минтранса говорит, что по итогам оценки госпакет "Шереметьево" может быть включен в программу приватизации на 2006 г. За "Шереметьево" государство может выручить не менее $150 млн, полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. А, сотрудник одной из компаний, занимающейся управлением аэропортами, считает, что если конкуренция на торгах будет острой, государство сможет выручить $200 млн. Приватизация "Шереметьево" может вызвать ажиотаж среди финансово-промышленных групп, думает Рыбак. По его мнению, на аэропорт могут претендовать Национальная резервная корпорация, "Альфа-Эко", АФК "Система", "Ренова" и "Базовый элемент". Те, впрочем, не спешат признаваться в интересе к "Шереметьево". В "Базэле", НРК, и "Альфа-групп" "Ведомостям" заявили, что этот актив им уже не интересен. Представитель "Системы" Андрей Рябинников говорит, что его компания сейчас "не рассматривает такой возможности". "Все разговоры о том, что "Шереметьево" может быть приватизировано, ничего, кроме улыбки, не вызывает", — говорит исполнительный директор "Ренова-Проект" Алексей Бельтюков. Лишь представитель немецкой Fraport, управляющий крупнейшим в Европе аэропортом Франкфурта, Клаус Буш, не исключил возможности появления своей компании на этих торгах. Источник aviaport.ru. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.