Минтранс России будет делать все для того, чтобы микроавтобусы "Газель" были вытеснены из сферы пассажирских перевозок. Такое заявление сделал министр транспорта России Игорь Левитин.
До последнего времени подобного рода заявления были всего лишь частью игры, рассчитанной на понижение акций предприятий, связанных с "Руспромавто" - владельцем Горьковского автозавода. Однако впервые за всю историю этой борьбы заявления, играющие на руку одной из сторон, делает чиновник столь высокого уровня.
Заявления Левитина прозвучали после того, как в Туле случилась серьезная авария с участием "Газели". Погибли десять пассажиров. Причиной автокатастрофы, по предварительной информации, стала техническая неисправность автобуса. В этом городе 7 марта прошел несанкционированный митинг против использования "Газелей" в пассажирских перевозках. Среди участников митинга преобладали студенты. Включившийся в борьбу против "Газелей" Игорь Левитин заявил: "Мы понимаем, что в один день избавиться от "Газелей" не получится, но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы "Газели" ушли из этого сектора". Он также добавил, что позицию Минтранса разделяют и в Минэкономразвития.
Заявление Игоря Левитина было встречено на Горьковском автозаводе, где производятся "Газели", достаточно резко. Руководитель пресс-службы ОАО "ГАЗ" Олег Гамов назвал позицию министра "социально безответственной" и "неподходящей для высокого звания министра". На ГАЗе традиционно ответственность за аварии перекладывают на эксплуатирующие организации - Ространстехнадзор и Минтранс, - которые недостаточно хорошо контролируют сферу частных перевозок.
В "Руспромавто" попытались спасти ситуацию: гендиректор Александр Юшкевич направил письмо тому же Левитину и начальнику Главного управления ГИБДД МВД России Владимиру Кирьянову, где говорилось, что автобусы, производимые на предприятиях "Руспромавто", полностью соответствуют не только российским, но и большинству европейских стандартов безопасности. По мнению Юшкевича, в аварии они попадают из-за нарушения правил эксплуатации, то есть не по вине производителя.
Нынешняя кампания под лозунгом "Газели" - убийцы" стала третьей по счету за последние пять лет. Информационные войны всегда сопутствовали процессу передела собственности на Горьковском автозаводе. Летом 2000 г. акции ГАЗа активно скупал "Сибал", ставший собственником автозавода. В 2003 г. "Газели" стали целью информационной атаки, когда компания Millhouse Capital, управляющая активами, принадлежащими Роману Абрамовичу, продавала свой пакет - 37,5% акций "Руспромавто". Новый скандал вокруг "Газелей" - убийц" явно не пойдет на пользу "Руспромавто" в его намерениях выйти на фондовый рынок со своими акциями. IPO компания планировала провести в нынешнем году. Источник truckmarket.ru.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Новий Kia Sorento: преміум-клас у кожній деталі
Скільки триває навчання в автошколі Geschwindigkeitsbegrenzung in Kiew: Neue Regeln ab 1. November Что такое чип-тюнинг и как он влияет на двигатель автомобиля? Перевезення автомобіля на лафеті з Європи в Україну: Комплексний огляд Екскаватор: особливості вибору, призначення та область застосування Імпорт автомобілів з інших країн Як краще навчитися керувати автомобілем: з приватним інструктором чи в автошколі? |