• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Транзит переходит на универсальные рельсы

    Опубликовано: 2006-07-17 09:13:00

    25 июля Украина начинает эксперимент по использованию унифицированной железнодорожной накладной на перевозку транзитных грузов между странами Западной Европы и СНГ. Об этом сообщила пресс-секретарь «Укрзализныци» Оксана Макаренко. Решение о пробном запуске новой накладной Кабинет Министров принял на прошлой неделе. «Правительство согласилось с предложением Министерства транспорта и связи и Государственной таможенной службой о применении унифицированной железнодорожной накладной», — отмечает министр транспорта и связи Виктор Бондарь.

    Сейчас на западной  и восточной границах применяются две разные накладные — ЦИМ (единое правило по договору о международных перевозках грузов) и  СМГС (соглашение о международном грузовом сообщении). На их оформление транзитные грузоперевозчики тратят несколько часов и дополнительные средства.

    По мнению руководства Минтранссвязи, использование унифицированного документа позволит упростить пересечение границ и таможенное оформление грузов. «Учитывая, что само переоформление документов стоит порядка 25 евро для одного вагона, новая накладная еще и удешевляет перевозки», — подчеркивает Бондарь.

    Пока универсальная накладная ЦИМ/СМГС в качестве эксперимента будет использоваться при международных грузовых железнодорожных перевозках по направлению международных транспортных коридоров № 3 (Берлин — Вроцлав — Львов — Киев) и № 5 (Триест — Любляна — Будапешт (Братислава) — Львов). По словам Макаренко, первый грузовой вагон по унифицированной накладной будет отправлен из Донецка в Германию.

    За введение такой накладной  выступила «Укрзализныця». «Именно Госадминистрация железнодорожного транспорта стала главным инициатором проведения подобного эксперимента», — говорят в Государственной таможенной службе. Таможенники утверждают, что для них также выгодно введение единой накладной. «Прежде всего, потому что так мы сможем отследить движение груза — речь идет о транзитных транспортных перевозках — от отправителя до получателя», — отмечает источник в Гостаможслужбе. Кроме того, по его данным, новая накладная позволит разгрузить и ускорить оборот грузового подвижного состава. Грузоотправители выиграют во времени около четырех часов.

    Через месяц после введения эксперимента Минтранссвязи Гостаможслужба и «Укрзализныця» должны предоставить правительству информацию о его результатах. «Эксперимент либо будет продолжен с устранением всех неточностей, либо будет распространен и на другие железнодорожные направления», — говорит Макаренко.

    «Единственный нюанс — в списке документов, принимающихся таможенным контролем, утвержденном постановлением Кабмина, указано «два вида накладных». И если после эксперимента все-таки будет введен третий вид — унифицированная накладная, то необходимо будет вносить изменения в постановление», — пояснил источник в Гостаможслужбе. По данным «Укр-зализныци», новая накладная ЦИМ/СМГС может официально вступить в силу уже с 1 сентября 2006 года.

     Ольга Федоряк, газета "ДЕЛО"






    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.