• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Телефонная ломка

    Опубликовано: 2006-07-12 12:06:00

    В погоне за ростом продаж производители выпускают целые линейки трубок, "забыв" как следует их протестировать. Результат – после непродолжительной эксплуатации мобильник приходится нести в ремонт. "Сотовик" выяснил у ведущих ритейлеров, какие телефоны вызывают наибольшие проблемы.

    Сотовые телефоны у нас ломаются гораздо чаще, чем хотелось бы. Потребители, полагаясь на авторитет крупных брендов, в выборе телефона чаще руководствуются в первую очередь дизайном и возможностями модели. Так хочется иметь стильную функциональную трубку, что о качестве мы порой забываем, и иногда уже через короткое время приходится отдавать телефон в ремонт. Если аппарат ввезен нелегально (или б/у телефон продается под видом нового), то проблем с починкой еще больше. Обычно у разных телефонов ломаются одни и те же детали, но у одних марок это случается на порядок чаще, чем у других.

    Главное – то, что внутри
    Продолжительность "жизни" сотового телефона напрямую зависит от правильности эксплуатации. По словам Елены Ноготковой ("Связной"), средний срок службы мобильного телефона – порядка 3 лет. "Именно столько "живет" телефонный аккумулятор. Если все остальные детали исправны, то, заменив аккумулятор, можно продлить срок службы телефона еще на несколько лет" – резюмирует госпожа Ноготкова. Однако есть примеры, когда при бережной эксплуатации трубка "доживает" до 5-6 лет. Если, конечно, не попадет под статистику – процент заводского брака колеблется от 3 до 5.

    Вне зависимости от марки некоторые детали нередко выходят из строя. Итак, вниманию читателя предлагается "хит-парад" самых ломких деталей сотовых телефонов по данным сети DIXIS:

    Сотрудники отдела сервисного обслуживания "Цифроград-Москва" на первое место среди неисправностей ставят сбои ПО: "Потребители жалуются чаще всего на то, что сотовый телефон медленно "думает". Это может быть "зависание" меню, нестабильная работа каких-нибудь функций аппарата. Из стандартных неисправностей – самостоятельное выключение телефона. У новых моделей сбои ПО случаются гораздо реже, и связаны они с новыми функциями телефона (например, сложности с работой камеры). Они проявляются только в первых партиях трубок и быстро устраняются производителями – в следующих партиях этих сбоев уже нет. Чисто механические неисправности, брак "железа", встречается сейчас крайне редко".

    У разных моделей сбои ПО могут серьезно различаться, но самый массовый метод ремонта один – "перепрошивка", т.е. перепрограммирование в сервисном центре производителя, который осуществляет гарантийное обслуживание.

    Специалисты сервис-центра "АльтТелекома" вторят своим коллегам: "Большинство проблем с новыми телефонами связаны с прошивкой (программным обеспечением), но, как правило, после обнаружения такого рода проблем прошивки обновляются производителями и дефекты устраняются во всей серии". Ломаются все телефоны, но чаще это происходит с дешевыми моделями – влияет качество сборки и комплектующих".

    Ломкие корейские лидеры
    Поломка телефона – событие всегда очень досадное, причем не всегда в этом виноват производитель. По данным одного из участников рынка, до 10% проданных телефонов поступают в ремонт еще будучи на гарантии. А вот количество телефонов, попадающих в ремонт по вине самих пользователей, в два раза больше – около 20% от общего числа. Летом эта цифра обычно возрастает, так как активный отдых на дачах или у моря весьма способствуют поломке трубок.

    Продавцы, отвечая на вопрос о самых низкокачественных телефонах, не сговариваясь называют одних и тех же вендоров. В "черном списке" лидируют телефоны корейских производителей. Причем совершенно новые – увы, многие кампании в гонке за объемами производства забывают о качестве.

    Один из участников рынка на условиях анонимности перечислил "Сотовику" самые ненадежные марки: "В сервисный отдел компании поступает очень много неисправных телефонов LG. Наблюдается небольшое снижение качества у телефонов BenQ-Siemens, вероятно, в связи с выходом значительного количества новых, недостаточно протестированных моделей. Однако из небольших вендоров с хорошей стороны показывает себя французский производитель сотовых телефонов компания Sagem. Традиционно высокое качество и незначительное количество брака можно встретить у моделей Nokia, Samsung, Sony Ericsson".

    "Не дорого ценю я громкие права…"
    Грустно расставаться с полюбившимся телефоном на время гарантийного ремонта. Однако далеко не все в курсе, что продавец обязан обеспечить покупателя так называемым резервным товаром на время ремонта. Правда, "подменный" телефон выдается только на время ремонта – на время экспертизы эта мера не распространяется. Да, по функционалу и дизайну он наверняка будет менее впечатляющим; однако для тех, кому важно постоянно быть на связи, такая "компенсация" необходима. Тем не менее, очень немногие потребители хорошо знакомы со своими правами, а большинство знают о Законе ВФ "О защите прав потребителей" только понаслышке.
    Общество защиты прав потребителей нередко сталкивается с претензиями к качеству работы мобильных телефонов. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества (читай – сотовый телефон), если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Разумеется, продавец имеет право потребовать экспертизы – в поломке может быть виноват и сам пользователь.

    Увы, далеко не все розничные продавцы блюдут эти правила. Купив телефон в мелкой фирме на Горбушке, владелец вряд ли сможет рассчитывать на быстрый и качественный ремонт, а тем более – на выдачу резервного телефона. Ирина Чесалина, юрист Общества защиты прав потребителей, говорит о том, что она не раз сталкивалась с подобными жалобами. Если крупные торговые сети идут навстречу клиенту, то мелкие магазинчики и рынки часто просто игнорируют покупателя, когда дело касается гарантийного ремонта и прочих издержек. "Жалобы на телефоны марки Motorola поступают к нам чаще других", – добавила госпожа Чесалина.


    Анна Афанасьева, СОТОВИК
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.